Светлана Лихошерст
Конспект занятия «Путешествия по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Путешествия по сказкам А. С. Пушкина
Цель занятия : Ввести детей в мир Пушкинской поэзии. Закрепить знание сказок А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к творчеству поэта, развивать память, фантазию, выразительную речь.
Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, явления природы, игрушки средств передвижения, мольберт с кроссвордом.
В мире много сказок
Грустных и смешных
Публикация «Конспект занятия „Путешествия по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А какие сказки вы любите? Назовите автора».
Дети: «А. С. Пушкина. Нам нравятся сказки интересные, смешные, грустные, волшебные, интересные, где добро побеждает зло».
В. : «А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с творчеством А. С. Пушкина. Я вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее».
Загадка: Пошел он ко своей землянке нет уже и след простыл, перед ним изба со светелкой, с кирпичною белою трубою.
В. : «Из какой сказки это четверостишье?»
Д. : «Сказка о рыбаке и рыбке».
В. : «Это правильный ответ. А сейчас я вам покажу картинки. Какие из них относятся к этой сказке? «( Воспитатель показывает картинки: невод, бочка, белка, яблоко, зеркало).
Д. : «Невод».
В. : «Молодцы. А вот и следующее задание. Найдите предмет, который любила царица из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» (бусы, корона, цветы, духи, зеркало)».
Д. : «Зеркало».
В. : «А кто может слова, с которыми она обращалась к нему».
Д. : «Свет мой зеркальце скажи.
Да всю правду доложи.
Кто на свете всех милее.
Всех румяней и белее».
В. : «Вы очень хорошо знаете эту сказку. Давайте продолжим путешествие по этой сказке». (Воспитатель показывает картинки, прикрепленные к палочкам: ветер, солнце и луна. Приглашает трех детей и просит взять в руки палочки с рисунками и встать в такой последовательности, в какой царевич Елисей обращался за помощью в поисках своей невесты).
Дети выстраиваются в правильной последовательности: солнце – месяц - ветер.
В. : «Какие вы молодцы, и это вы запомнили. Отправимся в следующую сказку. Послушайте отрывок и назовите мне какого героя я пропустила».
Отрывок: За морем … есть
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит.
А во лбу звезда горит.
Д. : «Это царевна лебедь».
В. : «Правильно. Продолжим. А теперь посмотрите на эти предметы и скажите, какое средство и передвижения посадили царицу с сыном». Воспитатель показывает: машину, корабль, бочка, ковер-самолет.
Д. : «Бочку».
В. : «Верно. Ребята давайте перелистнем еще одну страницу в этой сказке. Вам предлагается выбрать какую из этих птиц спас Гвидон от злого коршуна: лебедь, жар-птицу, голубя, гуся».
Д. : «Лебедя».
В. : «Дети как вы знаете, князь Гвидон поочереди превращался в разных насекомых, чтобы полететь к царю Салтану. Можете вспомнить в каких?»
Д. : «Шмель, комар и муха».
В. : «Верно. А когда Гвидон вернулся, загрустил, то окружили его девушки». Воспитатель раздает девочкам голубые ленточки и предлагает под музыку исполнить танец девушек из сказки.
Танцуют.
В. : «Как вы красиво станцевали. Отправляемся в следующую сказку. Помните такую сказку Пушкина «О попе и его работнике балде»?»
Д. : «Да».
В. : «Тогда изобразите тех животных, которые помогали главному герою Балде обхитрить чертей?»
Дети с помощью пантомимы, звуков голоса и движений изображают зайца и лошадь.
В. : «Какие замечательные получились у вас зайчата и лошадки. Немного размялись, а теперь я предлагаю вам сложить оригами того персонажа, который в первый раз помог Балде получить оброк». Дети берут приготовленную заранее бумагу для оригами и вместе с воспитателем складывают зайчика.
В. : «А знаете ли вы дети, что наш любимый детский сад тоже назван также как герой из сказки Пушкина, который сидел на спице и охранял столицу. Вы можете назвать его?»
Д. : «Да. Это Золотой Петушок».
В. : «Давайте теперь используем все наши знания о прочитанных сказках А. С. Пушкина и попробуем все вместе разгадать кроссворд».
КРОССВОРД
Вопросы кроссворда: 1. Какое дерево росло у Лукоморья? (дуб) 2. Кого спас царь Гвидон? (лебедь) 3. Что попросил старик у золотой рыбки? (корыто) 4. Куда посадили царевну и Гвидона? (бочка) 5. С помощью какого предмета отравили царевну? (яблоко) 6. Кто попу отвесил три щелчка? (Балда).
Воспитатель выставляет мольберт с зашифрованным кроссвордом.
В. : «Для того чтобы его решить надо выполнить ряд заданий, которые подскажут ответы на 6 вопросов».
Воспитатель зачитывает вопросы один за другим. Дети по очереди подходят к мольберту и вписывают правильные ответы.
В. : «Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Вы действительно знаете и очень любите сказки. Путешествовать по сказкам очень увлекательно, я хочу пожелать вам не останавливаться и продолжать изучать новые сказки и возвращаться к уже полюбившимся».