Получи документы

«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов

Лариса Жидкова
«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествия в страну математики.

Программное содержание:

Закреплять умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различие предметов, выражать их в речи.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Продолжать закреплять геометрические фигуры.

Продолжать учить детей общению, умение выбирать, договариваться между собой.

Демонстрационный материал :

Публикация «„Путешествия в страну математики“, Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов» размещена в разделах

Геометрические фигуры: жители - лиса 3 шт., заяц 4 шт., медведь 1 шт., цыплёнок 3 шт. ; Дома – треугольники 3 шт., квадрат 1 шт., овал 4 шт., круг 3 шт.

Цветы: васильки 5 шт., ромашки 5 шт., одуванчики 5 шт.

Бабочек 7 шт., божьи коровки 8 шт

Ход ЗАНЯТИЯ:

По дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «вскрыть вместе с ребятами». Ребята вы хотите узнать, что лежит в этом конверте?

-Да

Так давайте его откроем и посмотрим. Узнаем, что в нём лежит внутри и от кого этот конверт.

-Этот конверт нам прислала Королева Математики. Она приглашает нас в гости в страну математики.

-Ребята, а что мы изучаем на математике?

-Правильно мы учимся считать. Изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны (право-лево). Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.

-Ну как же мы туда попадём. Ребята вы знаете дорогу в страну математики?

-И я не знаю. Ребята, посмотрите, в конверте еще, что то лежит. Достаю карту. Как вы думаете, ребята, что это такое? (показываю карту)

-Правильно ребята это карта, она поможет нам добраться до королевства математике, на ней изображён путь нашего путешествия.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

-Первая страна, которая попадаться нам на пути это «геометрическая страна». Но на чём же мы туда попадём? Нам надо с вами отгадать загадку: По рельсам бегу, за собою вагоны везу. (поезд).

Молодцы.

-Ну что ребята отправляемся в путь, я буду паровозом, а вы будите вагонами.

Построились. В путь: (под музыку мы едим - едим – едим, изображая поезд, двигаться по залу).

-А вот и геометрическая страна. Ну что бы нам туда попасть нам надо пройти по широкой тропинке.

-Ребята вы видите широкую тропинку? (да). Давайте пройдём через неё.

-Ребята как вы думаете, почему эта страна называется геометрическая?

- Правильно, потому что все жители этой страны созданы из геометрических фигур.

-А какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник, овал).

-Посмотрите внимательно по величине жители этой страны одинаковые или разные (есть большие жители и есть маленькие жители).

-Ребята посмотрите на жителей страны, вы не чего не заметили. Мне показалось, что все жители грустные, что у них случилось? Давайте спросим у лисички.

-Ребята они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома. Но большие жители живут с правой стороны от тропинке, а маленькие с левой.

Лиса – цвет оранжевый – треугольник; дом- оранжевый треугольник

Заяц – цвет белый – овал;дом- белый овал

Медведь – коричневый цвет – квадрат; дом – коричневый квадрат

Цыплёнок – цвет жёлтый – круг; дом – желтый круг

(дети выполняют задания)

Молодцы.

-Ребята, лисичка спрашивает: - Умеете ли вы считать?

-Каких жителей геометрической стране больше? (зайцев, сколько их (4).

-А сколько лисиц и цыплят? (по 3, поровну)

-А на сколько больше зайцев, чем лис и цыплят? (на 1)

- Сколько медведей? (1)

Ребят,посмотрите по сколько маленьких жителей? (по 1).

-Правильно. Молодцы. Вы с этим заданием хорошо справились.

-Давайте посмотрим на нашу карту, куда держать нам дальше путь. ---Следующая страна «Луговая».

А на чём мы отправимся до этой страны мы узнаем, если отгадаем загадку: Он воздушный, лёгкий, круглый, ветерку послушный (воздушный шар).

А вот и воздушные шары, их для нас приготовила королева математике (идёт раздача шаров).

Все приготовились, полетели. (под легкую мелодичную музыку дети плавными движениями передвигаются по залу)

- А вот и луговая страна, посмотрите как здесь красиво. Растут луговые цветы, летают бабочки и божьи коровки.

-Ребята, какие цветы вы видите? (ромашки, васильки, одуванчики.)

-Посмотрите, а цветы здесь не обычные. На них цифры.

-Какие цифры вы видите(1-2-3-4-5)

-Интересно, почему бабочки и божьи коровки не садиться на цветы. ---Давайте спросим у бабочки.

-Ребят они не умеют считать и поэтому не знают где, чей цветок.

-Посмотрите внимательно на бабочек и на божьи коровки. У них на крыльях есть точки. Сколько точек на крыльях, такому цветку с данной цифрой они относиться.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь (дети выполняют задания).

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Ребята вы наверное устали, давайте садим на лужайку и отдохнём (звучит фонограмма пения птиц).

-Давайте посмотрим на нашу карту. Следующая остановка Королевство Математике. А отправимся мы туда – на поезде. «Раз, два, три в паровоз нас преврати».

-Поехали.

-Ну вот мы и в королевстве математике.

(дети ходят по залу рассматривают математические игры и задания)

Под музыку входит Королева Математике.

-Молодцы ребята. Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек и божьих коровок на свои цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать. Я вам дарю эти воздушные шары.

-Молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жидкова (УИ 189860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД