ХАТИПОВА ЗУХРА
Конспект занятия в средней группе «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуем по сказкам
Задачи: развитие логического мышления, памяти, внимания, целостности восприятия, взаимопонимания, сплоченности, воображения, коммуникативных способностей.
Материал: игрушки – герои их хорошо знакомых сказок, разрезные картинки «сказки», «лабиринты» по сказке, мяч, музыка для релаксации.
Ход занятия
Приветствие
Звучит музыка
Воспитатель. Дети, мы сейчас отправимся в сказку. Но попасть туда непросто, нужно преодолеть различные препятствия.
Игра «Извилистая дорожка».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Цель: развитие сплоченности группы, доверия другим.
Ход игры:
Ребята посмотрите, какая у нас дорога не ровная, то извилистая, то широкая, то узкая. Давайте мы с вами попытаемся пройти по этой дороге. Выстраимся друг за другом в одну «цепь», положим руки на плечи впереди стоящему, расставим ноги и будем медленно передвигаться все вместе, меняя ширину расставленных ног. Старайтесь не отставать друг от друга, и не наступайте на большие камни. Молодцы!
Воспитатель. Посмотрите, а вот уже появились первые сказочные герои.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти
Выставляются игрушки – сказочные персонажи. Дети сначала называют их. Потом воспитатель меняет игрушки местами. Дети должны угадать что изменилось?
Воспитатель. У каждого персонажа свой домик. На дверях домиков наших героев есть таблички с портретами. Но кто – то повредил портреты и нужно их собрать.
Игра «Собери картинки»
Цель: развитие целостности восприятия, мышления.
Материал: разрезанные картинки из сказок (количество частей зависит от уровня развития ребенка); возможно предъявление образца.
Воспитатель. Узнали своих героев? Назовите их.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Релаксация «Весёлое солнышко»
Воспитатель. Давайте ляжем на коврики, поиграем с солнышком.
Солнышко светит ярко, оно смотрит прямо вам в глаза, и вы закрываете глазки, прячетесь от солнышка. Солнышко хочет с вами поиграть. Вы чувствуете как он греет ваши руки, ноги, животик. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щёчках, подбородке. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза. Улыбнитесь солнышку.
Отдохнули? А теперь я вам принесла волшебную коробку. Но она откроется, если только вы отгадаете, что там лежит.
Игра «Отгадай-ка».
Цель: развитие логического мышления
(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1. Этот мальчик любит печку
Сядет на печку и едет куда хочет. («По щучьему велению»).
2. Этих деток целых семь. И они очень любят молоко. («Волк и семеро козлят»).
3. Эта маленькая девочка очень маленькая, и живет она на цветочке.
(«Дюймовочка»).
4. А эта девочка однажды пошла к бабушке с пирожками, где её встретил волк. («Красная Шапочка»).
5. Жили были трое братьев. Однажды встретив волка, один из них сказал : «А давайте построим дом». («Три поросёнка»).
6. Эта сказка про овощ, который тянули всей семьёй. Но только мышка смогла вытянуть. («Репка»).
7. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. («Айболит»
Короб открывается, и отгаданные герои достаются оттуда, благодарят детей.
Итог НОД
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «звёздочку».
(Каждый ребёнок получает звёздочку)