Папки-передвижки

Пути формирования нравственных чувств у детей дошкольного возраста

Ирина Красикова
Пути формирования нравственных чувств у детей дошкольного возраста

Сегодня не просто воспитывать детей с прекрасными качествами. Почему? На мой взгляд, развитие каждого качества нуждается в своих условиях, но в целом формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия.

Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и очень чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности. Очень важно, чтобы гуманные чувства они распространяли не только на себе, а умели сострадать людям, быть милосердными.

Публикация «Пути формирования нравственных чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И это одна из основных наших задач, воспитывать у детей желание заботиться о других. Для этого я провожу беседы с детьми о добрых поступках людей, часто ставлю каждого ребенка на место другого: «А ты бы как поступил? А ты что бы ответил?».

А когда разбираем конфликтную ситуацию задаю вопрос: «Тебе было бы приятно, если бы.».

Так же, стремлюсь дать понять значение таких слов, как «добрый», «чуткий», «отзывчивый».

Каждое утро стараюсь проводить упражнения, которые учат детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Например, игра «Комплименты». Сидя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза друг другу, надо сказать несколько добрых слов или за что-то похвалить. Например: «У тебя такое красивое платье», или «С тобой так хорошо играть». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Это упражнение проводится по кругу.

Большое влияние на развитие добрых чувств у детей оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Так формируется у них представление о добре и зле.

Стараюсь воспитывать в детях заботу о тех, кто нуждается в помощи, защите. Отношение к близким можно раскрыть с помощью таких произведений, как «Посидим в тишине» Елены Благиной, «Самое страшное» Евгения Пермяка, «Вовка — добрая душа» А. Барто и многие другие произведения.

На примере описанных жизненных ситуаций в произведении Владимира Маяковского «Что такое Хорошо и что такое Плохо?»,была сделана презентация, которая помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи в формировании нравственных ценностей у детей. Основная задача научить детей разбираться в нравственных ситуациях и аргументировать свои ответы. Дети рассматривая картинки анализируют ситуации, характеризуют героев, выбирают хорошие поступки и предлагают свои варианты действий.

Таким образом раскрывала нравственный смысл понятий "плохо" и "хорошо". Такие беседы, проводимые с использованием ИКТ, помогают развивать в детях сочувствие, сопереживания. Ведь важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радость другого. В чем должна проявляться эта способность?

В умении относиться к другому как самому себе, понимать, что ему может быть больно и неприятно, когда его обижают.

В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами товарищей.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы воспитанники выросли честными, добрыми, счастливыми.

«Дари добро другим и оно к тебе вернётся»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Статья «Книга в жизни ребенка» Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пути формирования нравственных чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД