Папки-передвижки

Рабочая программа во второй младшей группе

Анна Кудакаева
Рабочая программа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми 3-4лет, II младшая группа

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Воспитатели:

Кудакаева Анна Дмитриевна

Гребнева Ольга Владимировна

2018г.

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа во второй младшей группе» размещена в разделах

Рабочая программа для 2 младшей группы МБДОУ д/с № 45 г. Альметьевск разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ д/с № 45 г. Альметьевск, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы :

«Юный эколог» С. Н. Николаева, «Основы здорового образа жизни» Н. П. Смирновой, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.

В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 86). .

Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы : русские, армяне, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Славянского района. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой край» 1 раз в неделю.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ :

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ДОУ работает в условиях полного 10 часового рабочего дня :

-соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений;

-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Планируемые результаты освоения Программы :

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

Публикации по теме:

Презентация «Рабочая программа младшей группы» Презентация по рабочей программе педагога ДОУ № 75 Бажановой Екатерины Юрьевны Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа во второй младшей группе Основное содержание программы - содержание работы с детьми по образовательным областям ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».

Рабочая программа для второй младшей группы на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа для 2 младшей группы № 1 «Цветик-семицветик» разработанная в соответствии.

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию. Младшая группа (3-4 года). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 гг. Рабочая программа Содержание № п/п Наименование раздела Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели.

Рабочая программа на осень для второй младшей группы 03 – 09 сентября (1 неделя) Тема: «День знаний» Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по работе с родителями во второй группе раннего возраста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 группа раннего возраста «Звёздочка» Разработала: Кухаренко Н. П. Реализация программы: 2018 –.

Рабочая программа в младшей группе «От рождения до школы» Принято Советом педагогов МБДОУ «___» ___ 20__ г. Протокол №___ Утверждаю заведующая МБДОУ ___ «___».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кудакаева (УИ 96476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД