МААМ-картинки

Рабочая программа «Дагестанские народные сказки в Детском саду»

Нефизат Алибекова
Рабочая программа «Дагестанские народные сказки в Детском саду»

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной на основе выявленных положений системы развития нравственной воспитанности старших дошкольников в процессе совместной деятельности. В круг задач воспитательной работы были введены элементы духовно-нравственного просвещения и воспитания, в частности, с основами нравственной воспитанности человека и гуманистической культуры, формирования духовно-нравственных убеждений, связанных социально одобряемым поведением, нетерпимостью к фактам безнравственности.

Публикация «Рабочая программа „Дагестанские народные сказки в Детском саду“» размещена в разделах

Важным условием эффективной подготовки детей по нравственному воспитанию, способствующему самоопределению личности в системе нрав-ственных ценностей, явилось использование художественной литературы, а именно дагестанских народных сказок. В структуру содержания воспитания был специально введен нравственно-просветительский материал, освещающий базовые проблемы этической культуры социальной среды и человека.

Методики работы с детьми вы выбирали опираясь на следующие особенности развития связной речи старших дошкольников которые выделяют психологи Д. Б. Эльконин, А. Н. Гвоздев, Л. С. Выготский и др. и методисты О. С. Ушакова, О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, А. М. Бородич, М. М. Алексеева и В. И. Яшина:

1. Дети хорошо понимают прочитанное отвечают на вопросы по со-держанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы.

2. Дети способны выстроить рассказ по серии картин, изложить развязку кульминацию к развязке. Кроме того, они могут вообразить события, предшествовавшие изображенному на картине, а также и последующие, то есть выйти за её пределы. Иначе говоря, дети учатся составлять рассказ самостоятельно.

З. Дети старшего дошкольного возраста способны не только увидеть в картине главное и существенное, но и заметить частности, детали, передать тон, пейзаж, состояние погоды и т. д.

4. Старшие дошкольники могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ, об одной или нескольких игрушках, показать рассказ - инсценировку по набору игрушек.

5. В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развёрнутой формой высказывания.

6. Наиболее яркой характеристикой речи детей шестого года жизни является активное освоение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение).

Таким образом, мы выяснили особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Для них характерен достаточно высокий уровень развития связной речи.

Методика № 1.

Воспитательное воздействие оказывает содержание литературных произведений, начиная с произведений устного народного творчества. Содержание картин, народных игрушек и пособий развивает у детей любознательность, гордость и уважение к их создателям.

Методика № 2.

Рассказывание группами (командами, совместно, предполагает и умение договариваться между собой, в случае необходимости помогать товарищу, уступать ему и т. д.

Методика № 3.

Театрализованная постановка мини-рассказа, сказки, показать рассказ - инсценировку по набору игрушек.

Помимо повседневного общения, задача воспитания нравственности детей решается на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и на специальных речевых занятиях. Например, разбор пословицы предварял чтение некоторых художественных произведений, подводя детей к осознанию его идеи.

Публикации по теме:

«Дагестанские игры со словом»«Дагестанские игры со словом» Дагестанские игры со словом Все возрастные группы Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к родному краю средствами музыки,.

Игровая программа по правилам дорожного движения в детском саду «За безопасность всей семьёй» Цели: -укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения в дороге. -формировать у детей осознание.

Программа дополнительного образования по физической культуре в детском саду Программа «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников» Ходьба и движение способствуют игре мозга.

Программа по физической культуре в детском саду 1. Целевой раздел. Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная.

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева.

Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей. В современном мире,когда всяческим образом происходит.

Сказки для адаптации детей в детском саду СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ  Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Дагестанские народные сказки в Детском саду»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 05:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД