Папки-передвижки

Рабочая программа для начальной школы «Полезная игрушка»

Елена Ивановна Аношина
Рабочая программа для начальной школы «Полезная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Публикация «Рабочая программа для начальной школы „Полезная игрушка“» размещена в разделах

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Полезная игрушка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3. Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т. д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11лет : 35часов год, 1 раз в неделю.

Для реализации программы необходимы :

-помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам;

-инструменты и приспособления:-

ножницы;

иголки;

сантиметровая лента;

колышки;

портновские булавки;

мел;

рабочие коробки;

трафареты;

выкройки;

шаблоны;

эскизы;

чертежи;

семы; и другие дидактические материалы.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Полезная игрушка»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Методы и формы, реализуемые в программе :

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

o беседа;

o рассказ;

o инструктаж;

o демонстрация;

o упражнения;

o решение задач;

o работа с книгой;

по источнику получения знаний:

o словесные;

o наглядные:

демонстрация плакатов, схем, таблиц.

использование технических средств, мультимедио.

o практические:

практические задания;

деловые игры;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

o объяснительный;

o иллюстративный;

o проблемный;

o частично-поисковый;

o исследовательский.

по логичности подхода:

o аналитический;

o синтетический.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

• сформировать навыки работы с информацией

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела. Теория Практика Всего часов

1 Введение 1 1

2 Изготовление чехла для очков. 1 1 2

3 Держатель для карандаша у телефона. 1 4 5

4 Игольница «Черепаха» 1 4 5

5 Грелка для чайника. 1 3 4

6 Карман для расчески. 1 3 4

7 Подставка для карандашей. 1 1 2

8 Прихваты «Собачки». 1 3 4

9 Крючок для ключей. 1 2 3

10 Детские кошельки. 1 3 4

11 Защита мини- проектов. 1 1

12 Отбор работ на выставку.

10 25 35

Содержание программы (35часа)

1. Введение (1 час).

Теория – 1 час

• Введение в образовательную программу I года обучения.

• Требования к поведению учащихся во время занятия.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

• Соблюдение правил по технике безопасности.

1. Работа с бумагой и картоном (10сов).

Теория – 2 часа

• Виды бумаги и картона.

• Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Практика – 25 часов.

Знакомство с техникой петельного шва, при изготовлении всех

Изделий. (10 ч)

• Футляр для очков.

• Держатель для карандаша.

• Игольница.

• Грелка для чайника.

• Карман для расчески.

• Прихваты.

• Крючок для ключей.

• Детские кошельки.

2. Аппликация из текстильных материалов. (6 ч)

Теория – 1 час

• Беседа о разновидностях ниток.

• Аппликация из нарезных ниток.

Практика – 5часов

• Аппликация из нарезных ниток.

• Аппликация.

7. Защита мини-проектов. (1ч)

Ожидаемые результаты.

1. Укрепление физического и психологического здоровья детей.

2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для начальной школы «Полезная игрушка»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 06:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для начальной школы «Полезная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Аношина (УИ 289089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД