Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Обучалочка»

юлия Ахаимова
Рабочая программа кружка «Обучалочка»

Рабочая программа кружка

«Обучалочка»

На 2016 – 2017 уч. год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Календарно – тематический план

3. Методические рекомендации

4. Список литературы

«Обучалочка» - кружок по подготовке детей к обучению грамоте. Рассчитан на детей младшей группы.

Публикация «Рабочая программа кружка „Обучалочка“» размещена в разделах

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.

Программа направлена развитие детей. на общее, интеллектуальное

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Образовательные:

Формирование и развитие фонематического слуха.

Развитие произносительных умений

Формирование умение составлять небольшие рассказы по картинкам.

Расширение словарного запаса детей.

Формирование и развитие звуко- буквенного анализа.

Подготовка руки ребёнка к письму.

Развивающие: • Развитие слухового восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Приобщение детей к художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитание умения работать.

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Список детей посещающий кружок «Обучалочка»

Планирование занятий

Продолжительность

занятий Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

10

1 раз

1 час

36 часов

Время проведение занятий

Среда

Прогнозируемые результаты обучения в первый год) : В 3- 4 года

К концу реализации программы ребенок должен : правильно и четко произносить гласные звуки «а», «о», «у», «ы», «и» изолированно, в• словах и фразовой речи; правильно и четко произносить согласные звуки «м-мь», «б-бь», «п-пь», «т-ть», «д-дь», «н-• нь», «к», «г», «х», ф-фь», «в_вь», «л», «с», «з», «ц» изолированно, в словах и фразовой речи; произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;• использовать выразительные средства речи – темп и ритм, паузы, разнообразные• интонации; понимать значение терминов «звук» и «слово»;• выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;• рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать• несложные фигуры.

Условия реализации программы кружка «Обучалочка»

1. Комната – светлая, просторная,проветриваемая, отвечающая требованиям САНПиН.

2. Демонстрационная магнитная доска и мольберт.

3. Дидактические пособия.

Перспективный план Речевое развитие, по программе «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Колесникова Е. В.

Месяц

Содержание Цели

Сентябрь Занятие 1, стр.

Звук «А», рисование дорожке, заучивание потешек 1. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука А, совершенствовать речевое дыхание, способствовать развитию графических навыков, развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности.

Занятие 2, стр.

Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки 2. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У, развивать умение пользоваться громким и тихим голосом, способствовать развитию графических навыков, развитию произвольного внимания, памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 3, стр

Звук «О», рисование дождика из тучки. Заучивание потешки.

3. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 4, стр.

Звуки «А», «О», «У», развитие моторики, повторение потешки 4. способствовать развитию речевого дыхания, вырабатывать умение детей на выдохе говорить три-четыре слога, развивать управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию силы голоса, способствовать развитию кратковременной зрительной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Октябрь Занятие 5, стр.

Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек. 5. упражнять детей в правильном произношении звука Ы, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать умение отгадывать загадки, развивать графические навыки, развивать активную речь, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 6, стр.

Звук Э, рисование дорожек, заучивание стихотворения

6. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука Э, развивать графические навыки, способствовать развитию произвольной памяти, развивать активную речь, побуждать читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово, развивать умение отгадывать загадки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 7, стр.

Звук И, рисование зернышек, заучивание стихотворения

7. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука И,способствовать развитию правильного дыхания, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу, развивать умение отгадывать загадки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 8, стр.

Звуки Ы, И, Э, развитие моторики, повторение стихотворения. 8. упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, Э, И, вырабатывать умение восприимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Занятие 9, стр.

Звуки М-Мь, заучивание стихотворения

9. упражнять детей в правильном произношении звуков М-Мь, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию силы голоса, развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 10, стр.

Звуки Н-Нь, рисование ниточек к шарам, заучивание стихотворения

10. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков Н-Нь, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов, развивать активную речь детей, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 11, стр.

Звуки Б-Бь, развитие моторики, заучивание стихотворения

11. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение управлять пальцами, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, вырабатывать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 12, .

Звуки П-Пь, рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. 12. упражнять детей в правильном произношении звуков П-Пь, способствовать развитию речевого дыхания, помогать осваивать длительный ротовой вдох, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, развивать связную речь, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Декабрь Занятие 13, стр.

Звуки Б-Бь, П-Пь, рисование окошек в вагончиках, игра Кто внимательный

13. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, П-Пь. Способствовать развитию зрительного внимания, развивать графические навыки, способствовать развитию силы голоса, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать связную речь, ее выразительность, развивать активную речь. Побуждая отвечать на вопросы, читать стихотворение н спеша, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Занятие 14, стр.

Звуки Д-Дь, рисование домика, заучивание стихотворения

14. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, формировать активную речь, побуждая отвечать на вопросы. формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 15, стр.

Звуки Т-Ть, заучивание Стихотворения

15. упражнять детей в правильном произношении звуков Т-ТЬ, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, словесно-логическое мышление, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 16, стр.

Звуки Д-Дь, Т-Ть, рисование шариков на елки, повторение стихотворения 16. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, Т-Ть, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развитие поэтического слуха, способствовать развитию произвольного внимания, побуждать чтение стихов наизусть, не спеша, проговаривая каждое слово, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развитие графических навыков, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Январь Занятие 17, стр.

Звук Г, игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 17. упражнять детей в правильном произношении звука Г, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать графические навыки, способствовать развитию зрительного внимания, развивать активную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 18, стр.

Звук К, заучивание стихотворения 18. упражнять детей в правильном произношении звука К, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, понимать поэтическое сравнение лежащее в основе загадки, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Февраль Занятие 19, стр.

Звуки К, Г, рисование дорожек игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 19. упражнять детей в правильном произношении звуков К и Г, развивать умение произносить на одном дыхании три-четыре слога, способствовать развитию слухового внимания, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 20, стр.

Звуки В-Вь, заучивание стихотворения

20. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 21, стр.

Звуки Ф-Фь, повторение стихотворения, закрашивание предметов одежды 21. упражнять детей в правильном произношении звуков Ф-Фь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 22, стр.

Звуки Ф-Фь, В-Вь, рисование дорожек, повторение стихотворений 22. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, Ф-Фь, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, способствовать развитию долговременной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Март Занятие 23, стр.

Зук Х, рисование дорожек, заучивание стихотворения 23. упражнять детей в правильном произношении звуков Х изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово подходящее по смыслу, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 24, стр.

Звуки Л-Ль, заучивание стихотворения, рисование клубков для котят. 24. упражнять детей в правильном произношении звуков Л-Ль, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 25, стр.

Звуки С-Сь, рисование дорожек, заучивание стихотворения 25. упражнять детей в правильном произношении звуков С-Сь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 26, стр.

Звуки З-Зь, рисование ручек корзинкам, заучивание стихотворения 26.. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Апрель Занятие 27, стр.

Звуки С-Сь, З-Зь, игра Кто внимательный, повторение стихотворений 27. упражнять детей в правильном произношении звуков С-Сь и З-Зь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 28, стр.

Звук Ц, развитие моторики, рисование зернышек цыплятам. 28. упражнять детей в правильном произношении звука Ц, развивать речевое дыхание – побуждать на одном выдохе произносить три-шесть слогов, побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, способствовать развитию мелкой моторики, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 29, стр.

Закрепление пройденного материала (гласные звуки, штриховка предметов, 29. упражнять детей в правильном произношении гласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 30, стр.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, повторение стихотворений 30. упражнять детей в правильном произношении гласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Май Занятие 31, стр.

Закрепление пройдённого материала (согласные звуки, рисование листочков на березе, штриховка предметов, рисование дорожек. 31. упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 32, стр.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, рисование дорожек. 32. упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 33,

Развитие произвольного внимание у детей 3-4 лет, стр. 33. упражнять детей в правильном произношении звуков Р изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, способствовать развитию долговременной памяти, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 34, Развитие произвольного внимание у детей 3-4 лет, стр. уков34. упражнять детей в правильном произношении звуков Сь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, способствовать развитию долговременной памяти, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 35,

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, рисование дорожек.. упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию

занятие 36

Закрепление пройдённого материала (согласные звуки,. упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина» Рабочая программа кружка «Мая малая Родина» Срок реализации: 3 год Возраст детей 4- 7 лет Автор: Комиссарова Д. А. Содержание 1. Целевой.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка «Своими руками» Пояснительная записка Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих.

Рабочая программа кружка «Весёлый английский» Образовательная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский»(дошкольное отделение детей) Составитель: Педагог дополнительного.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Обучалочка»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД