Екатерина Тарасова
Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка
по изодеятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования
«БАБОЧКА»
Составил:
воспитатель
Тарасова Е. А.
Новокузнецкий городской округ, 2014
Содержание.
1. Актуальность разработки и реализации программы….
2. Цель и задачи программы….
3. Сроки и этапы реализации программы…
4. Концептуальные основы программы…
5. Перспективно-тематическое планирование….
6. Список литературы…
Публикация «Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Актуальность разработки и реализации программы.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.
Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:
а) лист бумаги можно превратить в объемную форму;
б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т. е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т. е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.
Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя».
Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Цель программы :
Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Задачи программы :
1) образовательные:
• формирование представлений о художественной деятельности;
• ознакомление со способами деятельности ;
• овладение основами, умениями работы аппликации;
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
• развитие интереса к художественному творчеству;
• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
• активное участие в выставках;
• стремление к поиску, самостоятельности;
• понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.
Концептуальные основы реализации программы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.