Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»

Антонина Викторовна Проходцева
Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»

Руководитель: инструктор по ФИЗО

Проходцева Антонина Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В.  сухомлинский:
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Крепыши» разработана на основе программы «Ритмическая мозаика А. И. Бурениной по ритмической пластике для детей 3–7 лет и здание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГТ

Публикация «Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год „Крепыши“» размещена в разделах

Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГТ, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

Достоинства программы составляют:

• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГТ.

В рабочей программе кружка по дополнительному образованию «Крепыши» предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями Сан ПИН 1 занятие

в неделю -не более 20 минут в группе младшего возраста во второй оловине дня. При проведении занятий рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Цель:

Укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культуры, снятие психофизического напряжения, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1 Воспитание интереса, потребности в движении под музыку.

2 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально игровым образом.

3 развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки, умений ориентироваться в пространстве

4 Развитие и тренировка психических процессов.

План работы:

Развитие двигательных качеств и умений. способности передавать в пластике музыкальный образ, используя движения:

Основные:

1 ходьба-

бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед, назад. (спиной) с высоким подниманием колена,

2 Бег-

Легкий. ритмичный, передающий различный образ, прямой галоп, подскоки.

ОРУ:

Направленные на плавность движений, махи, пружинность.

Иммитационные движения:

Разнообразные образно-игровые движения, плясовые движения.

Простейшие элементы народных плясок:

Выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, «выбрасывание» одной ноги

Игроритмические упражнения для согласование движений с музыкой.

Игрогимнастика : строевые упражнения, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Игропластика: спец упражнения для развития мышечной силы и гибкости.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук.

Игровой самомассаж

В структуру занятия тесно вплетены различные виды деятельности: ребенок танцует, импровизирует, занимается двигательной и дыхательной гимнастикой, самомассажем.

1 занятие в неделю –не более 30 минут в группе старшего возраста 30 занятий в год

Интеграция содержания образовательной области

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

Образовательная область

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Развивать физические качества, для музыкально-ритмической деятельности. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки

«Безопасность»

Развивать умения безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки, вспомогательными предметами для танца. Формировать правила безопасности на занятиях

«Социализация»

Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться

«Познание»

Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. Знакомство с историей танца, ритмическими движениями разных танцев.

«Коммуникация»

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

«Чтение художественной литературы»

Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.

Методическое обеспечение:

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»

Авторская программа М. Ю. Картушеной «Зеленый огонек здоровья»

Авторская программа Т. И. Суворовой «Олимпийские танцы

Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: Танцевально оздоровительная методика для детей

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2013–2014 учебный год Пояснительная записка. Данная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает восемь блоков. В каждом блоке даны.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД