МААМ-картинки

Рабочая программа «Организация образовательной деятельности во второй младшей группе»

Шершнева Ольга
Рабочая программа «Организация образовательной деятельности во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

2.1. Содержание образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности представлено в Основной образовательной программе образовательной организации «Академия сотрудничества».

Образовательные области представлены следующими образовательными компонентами :

Социально – коммуникативное развитие:

• Формирование первичных ценностных представлений;

• Развитие коммуникативных способностей;

• Развитие регуляторных способностей;

Публикация «Рабочая программа „Организация образовательной деятельности во второй младшей группе“» размещена в разделах

• Формирование социальных представлений, умений и навыков.

Познавательное развитие:

• Развитие когнитивных способностей;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Конструктивно –модельная деятельность;

• Ознакомление с окружающим миром.

Речевое развитие:

• Развитие речи;

• Приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

• Музыкальное развитие;

• Театрализованная игра.

Физическое развитие:

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

• Физическая культура.

2.2. Учебный план.

Объем и содержание образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста общеразвивающих групп (3-7 лет)

по освоению Основной образовательной программы Учреждения

Объем образовательной нагрузки (ОД) воспитанников 3-7 лет в течение недели распределен следующим образом :

№ Направление развития/

Образовательные области Вид деятельности Раздел / модуль Наименование

ОД Количество занятий (ОД) в неделю/ объём образовательной нагрузки (мин.)

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. к школе гр.

1. Обязательная часть

1. Физическое /Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность

- Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Физическая культура 3 / 15 минут 3 / 20 минут 3 / 25 минут 3 / 30 минут

2. Социально –коммуникативное / социально –коммуникативное развитие Коммуникативная - Социализация, развитие навыков общения, формирование готовности к совместной деятельности;

- Воспитание культурно –гигиенических навыков;

- Нравственное воспитание;

- Формирование образа Я, формирование гендерной, семейной принадлежности;

- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда, ценностного отношения к труду. Социализация

Реализуется во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах

3. Познавательное /Познавательной развитие Познавательно –исследовательская деятельность - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, людях,объектах окружающего мира, о малой Родине, и социокультурных ценностях нашего народа;

- Первые шаги в математику; Исследуем и экспериментируем;

- Развитие сенсорной культуры Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 1 / 15 минут

1 / 20 минут

1 / 25 минут

1 / 30 минут

Математическое развитие 1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 2 / 30 минут

Конструирование, робототехника 1 / 15 минут

1 / 20 минут

1 / 25 минут

1 / 30 минут

4. Речевое/ Речевое развитие Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;

- Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; -Обогащение активного словаря

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основы грамотности - - 1 / 25 минут 1 / 30 минут

Развитие речи

1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 1 / 30 минут

5. Художественно –эстетическое/ Художественно –эстетическое развитие Изобразительная - Изобразительное искусство.

- Развитие продуктивной

деятельности и детского творчества. Рисование 1 / 15 минут 1 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут

Лепка (аппликация) 1 / 15 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 20 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 25 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 30 минут (в чередовании 1 раз в нед.)

Музыкальная Музыка Музыка 2 / 15 минут 2 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут

Театрализованная деятельность Театр Театрализованно –муз. деятельность В процессе совместной деятельности педагога с детьми

Чтение художественной литературы Художественная литература Чтение художественной литературы В процессе совместной деятельности педагога с детьми

Всего образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1. Физическое развитие

Парциальная программа «Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет», О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова Оздоровительная,

двигательная деятельность Двигательная деятельность

- Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами фитнес – средств: аэробики, хореографии, фитбол –гимнастики, элементов йоги. Физическая культура В рамках ОД как часть занятия

2. Социально –коммуникативное развитие

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,

Л. Л. Тимофеева. Коммуникативная - Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе, быту, общении. Социализация

В рамках образовательных ситуаций, в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Познавательное развитие

Парциальная программа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию «Юный эколог», С. Н. Николаева. Познавательно –исследовательская деятельность - Ребенок открывает мир природы;

- Исследуем и экспериментируем;

- Формирование основ экологической культуры

Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)

В рамках ОД как часть занятия

Также во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах

4. Речевое развитие

«Программа развития речи дошкольников», О. С. Ушакова Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;

- Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие речи - - В рамках ОД по развитию речи как часть занятия

5. Художественно –эстетическое развитие

Парциальная программа музыкального развития «Ладушки», И. К. Каплунова и И. Л. Новоскольцева. Музыкальная деятельность Музыка В рамках ОД по музыкальному развитию как часть занятия

6. Художественно – эстетическое развитие

Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И А. Лыкова. Художественно –изобразительная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация. В рамках ОД по изобразительной деятельности, лепке, аппликации как часть занятия

Общий объем образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14

Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе образовательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для общеразвивающих групп.

В соответствии с годовым учебным графиком для воспитанников дошкольных групп организуются осенние, зимние, весенние и летние каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается время прогулок в соответствии с погодными условиями.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в Учебном плане представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) :

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ООП, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Необходимым условием развития индивидуальности и формирования личности ребенка является создание пространства детской реализации (по Веракса Н. Е).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представляет собой: парциальные программы, реализуемые во всех образовательных областях.

Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Абакана, Республики Хакасия и России в целом. Для реализации национально-регионального компонента в учебном плане не выделяется специально отведенного времени, содержание реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, творческие мастерские, в рамках образовательной деятельности.

Объем нагрузки на образовательную деятельность определен в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Продолжительность непрерывной образовательной деятельности :

для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе - не превышает 30 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Организация образовательной деятельности во второй младшей группе»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Организация образовательной деятельности во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД