Шершнева Ольга
Рабочая программа «Организация образовательной деятельности во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
2.1. Содержание образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности представлено в Основной образовательной программе образовательной организации «Академия сотрудничества».
Образовательные области представлены следующими образовательными компонентами :
Социально – коммуникативное развитие:
• Формирование первичных ценностных представлений;
• Развитие коммуникативных способностей;
• Развитие регуляторных способностей;
Публикация «Рабочая программа „Организация образовательной деятельности во второй младшей группе“» размещена в разделах
• Формирование социальных представлений, умений и навыков.
Познавательное развитие:
• Развитие когнитивных способностей;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Конструктивно –модельная деятельность;
• Ознакомление с окружающим миром.
Речевое развитие:
• Развитие речи;
• Приобщение к художественной литературе.
Художественно – эстетическое развитие:
• Приобщение к искусству;
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное развитие;
• Театрализованная игра.
Физическое развитие:
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
• Физическая культура.
2.2. Учебный план.
Объем и содержание образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста общеразвивающих групп (3-7 лет)
по освоению Основной образовательной программы Учреждения
Объем образовательной нагрузки (ОД) воспитанников 3-7 лет в течение недели распределен следующим образом :
№ Направление развития/
Образовательные области Вид деятельности Раздел / модуль Наименование
ОД Количество занятий (ОД) в неделю/ объём образовательной нагрузки (мин.)
2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. к школе гр.
1. Обязательная часть
1. Физическое /Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность
- Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Физическая культура 3 / 15 минут 3 / 20 минут 3 / 25 минут 3 / 30 минут
2. Социально –коммуникативное / социально –коммуникативное развитие Коммуникативная - Социализация, развитие навыков общения, формирование готовности к совместной деятельности;
- Воспитание культурно –гигиенических навыков;
- Нравственное воспитание;
- Формирование образа Я, формирование гендерной, семейной принадлежности;
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда, ценностного отношения к труду. Социализация
Реализуется во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах
3. Познавательное /Познавательной развитие Познавательно –исследовательская деятельность - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, людях,объектах окружающего мира, о малой Родине, и социокультурных ценностях нашего народа;
- Первые шаги в математику; Исследуем и экспериментируем;
- Развитие сенсорной культуры Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 1 / 15 минут
1 / 20 минут
1 / 25 минут
1 / 30 минут
Математическое развитие 1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 2 / 30 минут
Конструирование, робототехника 1 / 15 минут
1 / 20 минут
1 / 25 минут
1 / 30 минут
4. Речевое/ Речевое развитие Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;
- Развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; -Обогащение активного словаря
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основы грамотности - - 1 / 25 минут 1 / 30 минут
Развитие речи
1 / 15 минут 1 / 20 минут 1 / 25 минут 1 / 30 минут
5. Художественно –эстетическое/ Художественно –эстетическое развитие Изобразительная - Изобразительное искусство.
- Развитие продуктивной
деятельности и детского творчества. Рисование 1 / 15 минут 1 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут
Лепка (аппликация) 1 / 15 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 20 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 25 минут (в чередовании 1 раз в нед.) 1 / 30 минут (в чередовании 1 раз в нед.)
Музыкальная Музыка Музыка 2 / 15 минут 2 / 20 минут 2 / 25 минут 2 / 30 минут
Театрализованная деятельность Театр Театрализованно –муз. деятельность В процессе совместной деятельности педагога с детьми
Чтение художественной литературы Художественная литература Чтение художественной литературы В процессе совместной деятельности педагога с детьми
Всего образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Физическое развитие
Парциальная программа «Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет», О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова Оздоровительная,
двигательная деятельность Двигательная деятельность
- Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами фитнес – средств: аэробики, хореографии, фитбол –гимнастики, элементов йоги. Физическая культура В рамках ОД как часть занятия
2. Социально –коммуникативное развитие
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,
Л. Л. Тимофеева. Коммуникативная - Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе, быту, общении. Социализация
В рамках образовательных ситуаций, в совместной и самостоятельной деятельности.
3. Познавательное развитие
Парциальная программа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию «Юный эколог», С. Н. Николаева. Познавательно –исследовательская деятельность - Ребенок открывает мир природы;
- Исследуем и экспериментируем;
- Формирование основ экологической культуры
Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)
В рамках ОД как часть занятия
Также во всех образовательных ситуациях, в процессе совместной деятельности педагога с детьми и культурных практик в режимных моментах
4. Речевое развитие
«Программа развития речи дошкольников», О. С. Ушакова Коммуникативная - Владение речью как средством общения и культуры;
- Развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря
-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие речи - - В рамках ОД по развитию речи как часть занятия
5. Художественно –эстетическое развитие
Парциальная программа музыкального развития «Ладушки», И. К. Каплунова и И. Л. Новоскольцева. Музыкальная деятельность Музыка В рамках ОД по музыкальному развитию как часть занятия
6. Художественно – эстетическое развитие
Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И А. Лыкова. Художественно –изобразительная деятельность.
Рисование, лепка, аппликация. В рамках ОД по изобразительной деятельности, лепке, аппликации как часть занятия
Общий объем образовательных ситуаций и занятий в неделю 11 11 13 14
Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе образовательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для общеразвивающих групп.
В соответствии с годовым учебным графиком для воспитанников дошкольных групп организуются осенние, зимние, весенние и летние каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается время прогулок в соответствии с погодными условиями.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в Учебном плане представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) :
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ООП, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Необходимым условием развития индивидуальности и формирования личности ребенка является создание пространства детской реализации (по Веракса Н. Е).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представляет собой: парциальные программы, реализуемые во всех образовательных областях.
Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Абакана, Республики Хакасия и России в целом. Для реализации национально-регионального компонента в учебном плане не выделяется специально отведенного времени, содержание реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, творческие мастерские, в рамках образовательной деятельности.
Объем нагрузки на образовательную деятельность определен в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Продолжительность непрерывной образовательной деятельности :
для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе - не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.