Получи документы

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе (1 фото)

Ирина Сподобаева
Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе

Рабочая программа кружка по рисованию в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ

Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька»

2015-2016учебный год.

Руководитель кружка: Сподобаева И. М.

Публикация «Рабочая программа кружка по рисованию „Акварелька“ в младшей группе» размещена в разделах

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе

Рабочая программа кружка по рисованию в младшей группе «Акварелька»

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Составитель: руководитель кружка- воспитатель Сподобаева И. М,

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Изобразительное творчество- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка- непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству. Уже в дошкольном детстве- залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Возрастные особенности

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об-щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра-ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным

Основные цели и задачи

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-ятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Предполагаемый результат обучения:

- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

- рассматривание готовых работ;

- рисование под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- краски гуашь;

- стаканчики для воды;

- поролоновые тампоны;

- салфетки влажные;

- трафареты;

- штампы;

- трубочки для коктейля;

- восковые свети, мелки;

- ватные палочки;

- альбомные листы.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- фотоальбом детских рисунков.

Методическая литература:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «На занятии кружка по рисованию «Акварелька» (младшая группа)»Фотоотчет «На занятии кружка по рисованию «Акварелька» (младшая группа)» Вот за такие моменты я люблю свою работу. Занятие №8. Тема: Ежик (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь.) Цель. Формировать умения и навыки.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы Введение «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» на летний оздоровительный период Возрастная группа младшая 2015г. 1. Пояснительная.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности,.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы 1. Целевой раздел. Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 12:06
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД