МААМ-картинки

Рабочая программа «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования)

Лилия Мащенко
Рабочая программа «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель:

Мащенко Лилия Владимировна

Пояснительная записка

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Публикация «Рабочая программа „Озорные ладошки“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Второй год обучения

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;

- создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

1. Иллюстрации и репродукции.

2. Наглядно - дидактический материал.

3. Образцы работы.

4. Игровые атрибуты.

5. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

6. Стихи, загадки.

7. Беседы.

Формы проведения:

1. Различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка и другие.

2. Выставки.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Технические средства обучения :

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточка с коротким жестким ворсом (тычок).

5. Тампон.

6. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья)

7. Крупа.

8. Трубочки.

9. Фартуки.

10. Мольберт.

11. Магнитофон; CD и аудио материал.

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

- -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Учебный год Количество занятий Количество часов

В месяц В год В месяц В год

2016 - 2017 4 36 1 ч 20 мин 11 ч 20 мин

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

в средней группе

№ п/п Тема Программное содержание

Сентябрь

Занятие 1

Диагностика на начало года.

«Нетрадиционные техники рисования» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Занятие 2

«Подсолнухи»

(Рисование пальчиками, ватными палочками, крупой) Продолжать учить рисовать пальчиками.

Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха.

Закрепить навыки рисования гуашью.

Развивать чувство композиции.

Занятие 3

«Улитка»

(Рисование восковыми мелками, солью, гуашью) Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью.

Занятие 4

«Грибы в лукошке»

(Оттиск печатками (шляпка-картон, рисование пальчиками) Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками.

Развивать чувство композиции.

Прививать любовь к родному краю.

Октябрь

Занятие 5 «Кисть рябинки, гроздь калинки»

(Пальчиковое рисование пластилином, оттиск листьями) Учить рисовать кисть рябины, путем скатывания полосок из пластилина, наносить на листочек пластилин мазками.

Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.

Развивать чувство композиции.

Занятие 6 «Цветочная клумба»

(Оттиск поролоном, ватные палочки)

Коллективная работа Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Расширять знания о цветах.

Прививать эстетическое отношение к окружающей природе

Занятие 7 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

(Оттиск смятой бумагой) Учить рисовать животных.

Закреплять умение детей рисовать мятой бумагой, кисточками разных размеров.

Расширять знания о животных.

Занятие 8 «Осень вновь пришла»

(Рисование пальчиками, оттиск поролоном) Расширять представление о приметах осени.

Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Занятие 9 «Листопад»

(Оттиск листьями) Развивать у детей эстетическое восприятие колорита в природе, располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать нужные цветовые решения.

Ноябрь

Занятие 10 «Дары осени»

(Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия)

Формировать эстетическое отношение к дарам осени и их изображение в рисунке.

Развивать чувство композиции и колорита.

Занятие 11 «Посмотрим в окошко»

(Рисование пальчиками, ватными палочками) Рисование простых сюжетов по замыслу.

Развивать графические умения и композиционные способности.

Развивать чувство композиции и колорита.

Занятие 12 «Белый снег пушистый)

(Метод набрызга, зубная щетка, вата) Продолжать знакомить с методом рисования набрызгом.

Учить изображать пушистый снег на всём листе при помощи зубной щетки.

Учить детей узнавать белый цвет.

Закреплять умение пользоваться гуашью, зубной щеткой, картоном.

Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.

Занятие 13 «Снеговики в шапочках и шарфиках»

(Оттиск штампом из картофеля, набрызг, ватными палочками)

Учить рисовать нарядных снеговиков, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Продолжать знакомить с методом рисования – оттиск картофелем.

Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно.

Декабрь

Занятие 14 «Картинки на песке»

(Рисование на песке)

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

Сравнение свойств сухого и влажного песка.

Занятие 15 «Зимний лес»

(Оттиск поролоном, метод тычка, рисование ватными палочками) Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обогащать словарь образной лексикой.

Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

Занятие 16 «Праздничная елочка»

(Ватные палочки, тычок жесткой полусухой кистью) Расширять знания о праздниках, рисование ёлки, передавая особенности её строения и размещение в пространстве.

Учить украшать елку из подручного материала.

Формировать способы зрительного обследования натуры.

Занятие 17 «Морозные узоры»

(Кляксография) Учить детей рисовать в технике – кляксография.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого.

Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Январь

Занятие 18 «Кто – кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)

(Рисование ладошкой, оттиск карандашами, ватные палочки)

Коллективная работа. Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами.

Учить передавать в рисунке характер и настроение героев.

Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

Учить рисовать в сообществе с другими детьми.

Занятие 19 «Поможем зайчику»

(Рисование пальчиками, набрызг) Учить детей рисовать на голубом картоне пальчиками точки – следы от лап сложенными щепоткой пальчиками.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие 20 «Избушка ледяная и лубяная»

(Печать по трафарету, набрызг) Учить создавать на одной основе разных образов сказочных избушек.

Развитие творческого воображения, прививать любовь к животным.

Февраль

Занятие 21 «Два медвежонка»

(Оттиск смятой бумагой, ватные палочки) Продолжать учить рисовать животных.

Продолжать учить использовать мятую бумагу, ватные палочки.

Занятие 22 «Мои любимые животные»

(Рисование зубной щеткой, тычок жесткой полусухой кистью) Расширять знания о животных.

Обогащать словарь детей.

Закреплять умения подбирать цвета.

Развитие творческого воображения, прививать любовь к животным.

Занятие 23 «Папу очень я люблю ему цветочек подарю»

(Рисование ладошкой, ватными палочками) Совершенствовать умения и навыки в данной технике рисования.

Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

Воспитывать чувство заботы о папе.

Занятие 24 «Мои рукавички»

(Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками, волшебными нитками) Упражнять в технике печатания (оттиск печатками из картофеля, пробкой, а также в технике рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать чувство красоты, старание, аккуратность, положительные эмоции от творчества.

Март

Занятие 25 «Ваза с цветами для любимой мамы»

(Волшебные нитки) Освоение техники выделение образа двумя цветными нитками (на выбор, выделение серединки и лепестков).

Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 26 «Птички – невелички)

(Рисование ладошками)

Коллективная работа.

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Развивать цветовосприятие, мышление, координацию движений.

Учить рисовать в сообществе с другими детьми.

Воспитывать аккуратность.

Занятие 27 Выставка детских работ.

«Рисуйте вместе с нами»

Подведение итогов.

Оформление выставки.

Доставить радостное настроение детям и взрослым.

Занятие 28 «Грачи прилетели»

(Рисование ладошками, ватными палочками) Закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе.

Развитие чувства формы и композиции.

Развивать словарь (весна, теплое солнышко, капель, ручейки).

Апрель

Занятие 29 «Ваза с весенними цветами»

(Разные техники)

Коллективная работа. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных техниках : аппликация, трафарет, ватными палочками.

Учить рисовать в сообществе с другими детьми.

Развитие чувства формы и композиции.

Занятие 30 «Расцвели одуванчики»

(Метод тычка поролоном)

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Занятие

31 «Распустились первые листочки»

(Кляксография трубочкой, печать по трафарету) Продолжать учить рисовать дерево.

Развивать эстетическое восприятие наблюдательность и память.

Развитие мелкой моторики рук.

Занятие

32 Выставка детских работ.

«Рисуйте с нами» Подведение итогов за квартал.

Оформление выставки.

Доставить радостное настроение детям и взрослым.

Май

Занятие 33

«Овечка»

(Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками) Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть).

Учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью.

Закрепить умение рисовать пальчиками.

Занятие 34

«Весна пришла, ярко светит солнышко»

(Монотипия, оттиск печаткой) Закреплять технику печатанья поролоном.

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки солнышко.

Развивать цветовосприятие.

Занятие 35

Выставка детских работ.

«Рисуйте вместе с нами» Подведение итогов за квартал.

Оформление выставки.

Доставить радостное настроение детям и взрослым.

Занятие

36 Диагностика на конец года.

«Нетрадиционные техники рисования» Выявить технические навыки детей, полученных в результате обучения в течение всего года.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Фотоотчет — «Нетрадиционные техники рисования».Фотоотчет — «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт) Ведь всем известно что нетрадиционные техники рисования это завораживающая деятельность, детям очень нравится рисовать необычным способом,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. ФотоотчетНетрадиционные техники рисования. Граттаж. Фотоотчет Доброго всем здоровья, дорогие друзья! Насмотревшись мастер-классов и фотоотчетов, я часто заражаюсь вирусом творческого вдохновения от.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 25 июня 2016 в 06:49
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мащенко (УИ 211307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД