МААМ-картинки

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие

Олеся Ракова
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть) предполагает:

развитие любознательности и познавательной мотивации :

развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Публикация «Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год, Познавательное развитие» размещена в разделах

побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание психолого-педагогической работы :

2-3 года:

Формирование познавательных действий, становление сознания:

• - обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;

• - способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;

• - целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

Развитие воображения и творческой активности:

• создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;

• В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

• Способствовать пониманию пространственных соотношений.

• Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

• По окончании игры приучать убирать игрушки на место.

• Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

• Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

• Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

• учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)

Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении - содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей

Развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию; способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе; развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.

Формирование первичных представлений о себе, других людях о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Предметное и социальное окружение

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

• Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

• Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

• Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с природой

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) , называть их.

• Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка)

• в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.

• Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т. д.).

• Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

• Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка,изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Закреплять умение называть свое имя.

Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

(формируемая часть)

Предполагает развитие у детей интереса к народному календарю, приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр., национальному быту русского народа, традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ОО «Познание»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность.

Проблемная ситуация. сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность

Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности. Во всех видах совместной деятельности детей с семьей.

Публикации по теме:

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек. Образовательная деятельность проводится с использованием.

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год Актуальность. В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 3 Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 02:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД