Приложение МААМ

Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы

Елена Нестерова
Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы
▼ Скачать + Заказать документы

Промежуточные планируемые результаты.

Качества и показатели:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

5-6 лет

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

- обладает в соответствии с возрастом основными движениями;

- выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

- выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

Публикация «Рабочая программа, Планируемые результаты освоения программы» размещена в разделах

- умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;

- придерживается элементарных правил поведения во время, еды, умывания;

- имеет элементарные представления о ценности здорового образа жизни, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;

- имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания;

- начинает проявлять умение заботиться о своём здоровье.

Любознательный, активный

5-6 лет

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, мире отношений и своём внутреннем мире);

- задаёт вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- любит экспериментировать;

- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

5-6 лет

- эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;

- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает своё отношение к конкретному поступку литературного персонажа;

- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм, мелодику поэтического текста;

- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5-6 лет

- распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли;

- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;

- речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;

- может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;

- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;

- умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник получения информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. п.);

- проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- способен изменять стильб общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

5-6 лет

- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;

- если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;

- понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

- может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;

- в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;

- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

5-6 лет

- владеет элементарными навыками самообслуживания;

- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху -внизу, впереди -сзади, слева -справа, между, рядом с, около и пр.)

- умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой был вчера, какой будет завтра;

- способен конструировать по собственному замыслу;

- способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия;

- способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не входят за предел его наглядного опыта;

- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

5-6 лет

-знает и называет своё имя, фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;

-может рассказать о своём родном городе (посёлке, селе, назвать улицу, на которой живёт;

- знает, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; что Москва-столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна;

-имеет представления о Российской армии, о годах войны,о Дне Победы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности-умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

5 - 6 лет:

имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение

умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений

проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

умеет работать по правилу и по образцу

слушает взрослого и выполняет его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

5 - 6 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

имеет представление о правилах ухода за больным

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку

умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами

умеет кататься на самокате

умеет плавать (произвольно)

Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений

умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

проявляет интерес к разным видам спорта

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

5 - 6 лет:

Развитие игровой деятельности

договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

объясняет правила игры сверстникам

после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

использует «вежливые» слова

имеет навык оценивания своих поступков

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

имеет представление о работе своих родителей

знает название своей Родины

«Развитие трудовой деятельности»

соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью

самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости

самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы

«Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

может оценить результат своей работы

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

«Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»

владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов

имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд

«Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»

соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

«Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»

понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение

соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

«Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения»

знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

бережно относится к тому, что сделано руками человека

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

5 - 6 лет:

«Сенсорное развитие»

различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры

различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки

различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали

выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта

владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными

использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине)

ориентируется в пространстве и на плоскости

определяет временные отношения

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»

имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране

классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам

называет времена года, отмечает их особенности,элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года

знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»

5 - 6 лет:

«Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»

свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств

в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания

«Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности»

использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом

использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования

способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове

составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

«Практическое овладение воспитанниками нормами речи»

дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета

умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника

«Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений»

способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей

знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров

«Развитие литературной речи»

способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям

способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации

«Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»

эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения

называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

5 - 6 лет:

«Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд»

создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

«Развитие детского творчества»

создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.

самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые

объединяет разные способы изображения (коллаж)

варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций

использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

«Приобщение к изобразительному искусству»

различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство)

выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)

имеет представление о региональных художественных промыслах

«Развитие музыкально-художественной деятельности»

различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента

умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс)

способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте

ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов

умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве

исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле)

«Приобщение к музыкальному искусству»

определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец, произведения по мелодии, вступлению

различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель)

Публикации по теме:

Целевые ориентиры для детей раннего и дошкольного возраста как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образованияявлялось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками .

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы для детей с ТНР 1. Общая характеристика группы. Состав группы: Всего человек: 10 Возраст детей от 6 до 7 лет. Мальчиков 10 Девочек 0 ОНР 1 ур- 1реб, ОНР.

Результаты апробации авторской программы «Я и моя семья» в условиях реализации ФГОС ДО Результаты апробации авторской программы "Я и моя семья" в условиях реализации ФГОС ДО Наиболее специфической характеристикой личности является.

Рабочая программа для второй младшей группы на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа для 2 младшей группы № 1 «Цветик-семицветик» разработанная в соответствии.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Планируемые результаты, как ориентиры освоения программы 1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (формируемая.

Рабочая программа «Рост» Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение,самооценка,творчество» на 2018-2019 учебный год Составитель: руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД