Папки-передвижки

Рабочая программа «Рост»

Галина Бузина
Рабочая программа «Рост»

Рабочая программа

внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение,самооценка,творчество»

на 2018-2019 учебный год

Составитель: руководитель внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

Бузина Галина Вячеславовна

с. Николаевка

2018г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

Публикация «Рабочая программа „Рост“» размещена в разделах

- принятие образа «хорошего школьника»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-эстетическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Содержание курса внеурочной деятельности

В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но мами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - язык, губы, и т. п. так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнения «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях). Интегрированная.

Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи, наглядные (наблюдение, работа по образцу, практические (конструирование, игровые.

Тематическое планирование

№ Тема Количество часов

1 Совершенствование мыслительных операций 25

2 Творческая работа 8

Итого 33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во ч. Планируемая дата Фактическая дата Причина изменения

1 Выявления уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок. 1 3.09

2 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 10.09

3 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 17.09

4 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 24.09

5 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 1.10

6 Изготовление работ в технике рваной аппликации. 1 8.10

7 Творческая работа в технике рваной аппликации. 1 15.10

8 Совершенствование воображения. 1 22.10

9 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 29.10

10 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 12.11

11 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 19.11

12 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 26.11

13 Изготовление объёмных поделок из бумаги. 1 3.12

14 Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги. 1 10.12

15 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 17.12

16 Совершенствование воображения. 1 24.12

17 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 14.01

18 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 21.01

19 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 28.01

20 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 4.02

21 Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток. 1 11.02

22 Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги. 1 25.02

23 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 4.03

24 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 11.03

25 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 18.03

26 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 1.04

27 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 8.04

28 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения. 1 15.04

29 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 22.04

30 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 29.04

31 Конструирование. Изготовление простейших многогранников. 1 6.05

32 Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур. 1 13.05

33 Выявления уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. 1 20.05

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по литературе Адаптированная рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА,11КЛАСС (для обучающегося на дому) Количество часов: 34 (1 час в неделю) Составитель:.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 1 Программа на старшую группу. Часть I 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая рабочая программа разработана на основе основной.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 2 Часть II. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Распределяет.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 3 Часть III. 2.1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 4 Часть IV. 2.2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы представляет организацию.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 5 Часть V. 3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: • максимальную.

Рабочая программа по конструированию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Алые паруса» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ№ 35 ___/ Н. В.

Рабочая программа по логоритмике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида».

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями Пояснительная записка. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Рабочая программа в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской.

Автор публикации:
Рабочая программа «Рост»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД