Получи документы

Рабочая программа по конструированию

Марина Очирова
Рабочая программа по конструированию

Рабочая программа по конструированию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 «Алые паруса»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ№ 35

___/ Н. В. Клёнина

«1» сентября 2017год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЦЕНТРУ КОНСТУИРОВАНИЯ

Воспитатель: Очирова М. В.

Улан-Удэ

2017г

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

1.2 Особенности работы в разновозрастной группе

1.3 Планируемые результаты

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Публикация «Рабочая программа по конструированию» размещена в разделах

2.1 Способы поддержки детской инициативы.

2.2 Специфика образовательной деятельности в трилингвальных группах.

2.3 Перспективное планирование в разновозрастной группе

2.4 План работы с родителями

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе

3.2. Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)

3.3. Мониторинг

Список литературы …. ….….

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструктивно-модельная деятельность относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.

Конструктивно- модельная деятельность развивает у детей:

• восприятие (освоение сенсорных эталонов и формирования действий с ними)

• мышление (освоение действия замещения и формирование действий моделирования)

• воображение (освоение действия и формирование действий преобразования, создания новых образов, реализация их в творческой деятельности.

• Связная речь.

Процесс конструирования является пространством не только для развития познания и творческих способностей детей, но и для художественного и социально- личностного развития, формирования навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов (деревянный строительный, магнитный, блоки Дьенеша, сложи узор, пластмассовый с подвижными креплениями, конструктор домики, конструктор Лего и т. д.).

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования по возрастным группам.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

4. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

5. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

Участниками образовательного процесса являются дети, родители (их законные представители, педагоги. В соответствии с этим разработана модель системы работы

Методы конструирования :

• закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);

• соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);

• приклеивание (обучение с раннего возраста);

• заклеивание (обучение с младшей группы);

• склеивание (обучение с младшей группы);

• пришивание (обучение со старших групп);

• прокалывание (обучение со старших групп);

• закручивание (обучение со старших групп);

• зажимание (обучение со средней группы);

• сминание (обучение с раннего возраста);

• сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);

• сложение (обучение с младшей группы);

• разворачивание (сворачивание);

• скручивание (раскручивание);

• обматывание (обучение со старших групп);

• примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки, продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования :

Конструирование из строительных наборов.

Конструирование из конструкторов.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика) :

• оригами;

• объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

• Реалистичное конструирование.

• Стилизованное.

• Абстрактное.

По характеру деятельности детей:

• Индивидуальное.

• Коллективное.

По назначение:

Конструирование, имеющее практическое назначение.

Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Специально организованная деятельность:

Пять раз в неделю по 30 минут.

Основные приемы обучения конструированию

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку. При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.

Образец или картинка с изображением предмета могут быть Использованы на занятиях, на которых дается лишь объяснение, или когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции. Например, при изготовлении коробки, корзинки они учатся складывать большой квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков. После выполнения этой операции надо проверить, все ли выполнили ее правильно, почему допущена та или иная ошибка, как ее исправить. При подготовке выкройки коробки проверить, правильно ли она выполнена, в нужных ли местах намечены линии для надрезов. А уж затем переходить к следующему этапу работы.

При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал. Так, в постройке моста ребята должны сами определить, правильно ли (крупные и устойчивые) подобраны детали для основания, устойчивы ли опоры у моста, правильно ли сделано перекрытие, чтобы мост не развалился. При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто что будет делать.

Форма работы

Тематическая совместная деятельность детей и педагога

1.2 Планируемые результаты

Ожидаемые результаты к концу года

У детей расширяется интерес к деятельности людей архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.

Формируется интерес к конструированию из разных материалов.

Совершенствуется конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоском моделировании.

Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

Совершенствуются навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

Формируется умения видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

Формируется умения анализировать природный материал как основу бедующей поделки.

Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.

Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.

Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

Предполагаемые результаты.

Дети умеют устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни.

Умеют выделять основные части и характерные детали конструкций.

Умеют создавать разные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Умеют строить по рисунку.

Умеют работать в коллективе.

Умеют конструировать из бумаги, складывая ее по диагонали, пополам с совмещением противоположных сторон и углов. Умеют изготавливать простые поделки на основе этих способов.

Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс-твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран-даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» имеет первичные представления об элементарных правилах поведения старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру-жающих предметов и игрушек.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви-жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род заня-тий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв-ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеет выражать и отстаивать свою позицию

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни-тельские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-рований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор-мами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве-дения народного и профессионального искусства

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра-ну, ее достижения

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-мейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, про-являет уважение.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-нимает здоровый образ жизни как ценность.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 гг. Рабочая программа Содержание № п/п Наименование раздела Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели.

Рабочая программа (подготовительная группа) Рабочая программа (модуль) 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы. Рабочая программа разработана.

Рабочая программа «Одаренный ребенок» Рабочая программа «Одаренный ребенок» Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Рабочая программа по хакасскому языку РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХАКАССКОМУ ЯЗЫКУ (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Аннотация к рабочей программе…3 2. Пояснительная.

Рабочая программа по логоритмике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида».

Рабочая программа (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ Детским.

Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.

Рабочая программа (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей в средней группе разработана в соответствии с основной образовательной.

Рабочая программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по конструированию
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 03:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД