МААМ-картинки

Рабочая программа (подготовительная группа)

светлана платонова
Рабочая программа (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»

Утверждаю:___

Заведующая МБДОУ

Детским садом №2 «Солнышко»

Никульшина Н. В.

Рабочая программа

Подготовительная группа «В».

Разработал воспитатель :

Платонова С. А.

Рассмотрено на педсовете №___

Протокол №

Шира, 2018 года.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа (подготовительная группа)» размещена в разделах

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел

1. образовательной деятельности в соответствии с направлениямиразвития ребенка.

2. Комплексно- тематическое планирование.

III. Организационный раздел

3.1. Распорядок дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности.

3.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

Пояснительная записка.

1.1. Рабочая программа для подготовительной группы составлена на основе:

• Федеральный закон об образовании РФ № 273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. министерства образования и науки РФ.

• Закон Республики Хакассия от 22.10.2013 №85-ЗРХ «Об образовании в Республики Хакассия»

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

• Приказ министерства образования и Науки РФ от 30 августа 2013г №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Концепция развития поликультурного образования в Республики Хакассия.

• Образовательная программа МБДОУ Д\с №2 «Солнышко», реализующая:

-Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальные программы :

-«Театр – творчество – дети» под редакцией Миланович Л. Г., Сорокиной Н. Ф. ;

- «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н. И.

- Программу становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина», составители И. И. Гончарова, А. В. Крайсветняя, И. О. Шадрина, г. Абакан;

- «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Берсневой.

«Из поколения в поколение» Программа по приобщению детей дошкольного, младшего возраста к общечеловеческим ценностям на основе духовно- нравственного и патриотического воспитания. Лалетина С. И., Батандаева Н. Н., Ильина Л. А., Ломкина С. П. - Абакан: Издательство ГОУДПО ХРИПКиПРО «РОСА»,2007.

• Учебно-методический комплекс к программе «Из поколения в поколение» - Абакан: Издательство ГОУДПО ХРИПКиПРО «РОСА»,2007.

Образовательная деятельность осуществляется в игровой форме.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Рабочая программа направлена с учетом интеграции по следующим областям:

• Социально – коммуникативное.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от места жительства, пола, языка, психофизиологических и других особенностей.

3. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых норм правил и норм поведения.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ЗОЖ. Развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, самостоятельности и ответственности, создание предпосылок к учебной деятельности.

6. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

7. Формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, психофизиологическими особенностями детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования детей.

9. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

10. приобщить к истории возникновения родного города (села, поселка); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Республику Хакасия.

11. формировать представление о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.

12. воспитывать любовь к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

13. формировать и развивать познавательный интерес к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе)

14. формировать представление о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Хакасия.

15. ознакомление с картой Республики Хакасия (своего города, поселка).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В летний период непосредственно- образовательная деятельность с детьми не проводятся. Проводятся мероприятия только эстетически- оздоровительного цикла, преимущественно развлекательного характера (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Увеличивается продолжительность прогулок.

Каникулярное время:

- зимние каникулы: 01.01.2019-08.01.2019 г.

-летние каникулы: 01.06.2019-31.08.2019 г.

Работа по поликультурному развитию детей проводится через знакомство с традициями и обычаями хакасской культуры, русской культуры. Формируются элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. При составлении программы учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Ребята подвижные, любознательные, физически развитые.

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

Общие сведения о составе группы воспитанников : группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет, количество 19 детей, из них 14 мальчиков и 5 девочек.

Этнический состав воспитанников группы : русские, хакасы, киргизы, узбеки, таджики.

Климатические условия связаны с тем, что город находится в зоне континентального климата с холодной и продолжительной зимой. В связи с этим, при планировании образовательного процесса предусмотрены вариативные режимы дня: холодный и теплый периоды. В содержании образования особое внимание уделяется миру природы, объектам неживой природы и природным явлениям с учетом специфики их протекания в данной местности, к животным и растениям, встречающимся в городском округе, а также ознакомлению детей с деятельностью горожан в тот или иной сезон с учетом реальной климатической обстановки.

Относительно неблагоприятная экологическая ситуация определяет необходимость вести углубленную работу экологической направленности. Национально-культурные и этнокультурные особенности. Население города многонациональное. В содержании образовательной программы учитывается многонациональность, культура народов региона (национальные обычаи и традиции). С учетом национально-культурных традиций осуществлен отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления. В развивающей предметно-пространственной среде детского сада, предусмотрено создание тематического уголка «Моя Хакасия». Особое внимание уделяется к формированию толерантного и уважительного отношения к людям другой национальности. И в то же время созданы условия для обеспечения возможности почувствовать гордость своей национальной принадлежности.

При разработке образовательной программы, в формируемой части введены темы, направленные на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых (родителей, а также темы, направленные на ознакомление воспитанников с историей родного края, знаменитыми земляками.

Продолжает внимание дошкольников, оно становиться произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связанны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему успешно учиться в школе.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы.

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). В основе оценки лежат следующие принципы:

• Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).

• Родители партнеры педагога при поиске ответа на любой вопрос.

Форма проведения оценки представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

2. Содержательный раздел:

Содержание психолого-педагогической работы в подготовительной группе.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

2.2. Комплексно – тематическое планирование, включающее в себя содержание пяти образовательных областей на 2018-2019 учебный год.

3. Организационный раздел

3.1. Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности

Расписание образовательной деятельности на 2018- 2019 учебный год

3.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

1. Физическая культура. Л. И. Пензулаева.

2. ФЭМП. И. А. Помораева.

3. ИЗО. И. А. Лыкова.

4. Комплексно календарно-тематическое планирование по ФГОС. Н. С. Голицына.

5. Комплексно календарно-тематическое планирование по ФГОС. Л. А. Парамонова.

6. Социально- коммуникативное развитие. Л. В. Абрамова.

7. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова.

8. Развитие речи. В. В. Гербова.

9. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко.

10. Трудовое воспитание. Л. В. Куцакова.

11. Конструирование из строительного материала. Е. М. Кузнецов

Публикации по теме:

Рабочая программа (подготовительная группа) Рабочая программа (модуль) 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы. Рабочая программа разработана.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Рабочая программа подготовительная группа на 2017–2018 год. Работа с родителями Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:.

Рабочая программа (средняя группа) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. 1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной.

Рабочая программа (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей в средней группе разработана в соответствии с основной образовательной.

Рабочая программа (старшая группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Прогимназия № 1642 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (5 - 6 лет) на.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2016–2017 г.). Подготовительная группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД