Получи документы

Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 2

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 2

Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 2

Цель:

Научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта;

Способствовать развитию дошкольников;

Задачи:

Формировать навыки общения (взаимодействия);

Активизировать и обогащать словарный запас, а также развивать моторику, внимание и мышления;

Осознавать смысл произносимых детьми слов,

Развитие продуктивной деятельности

Формирование предпосылок экологического сознания

Публикация «Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа), Часть 2» размещена в разделах

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник, с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень.

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды,) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима.

Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах : катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна.

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето.

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. - развивать умение Сравнивать и группировать предметы по признакам.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:

1. «Коммуникация» - развитие монологической речи при описании своих работ.

2. «Чтение художественной литературы» - конструктивная деятельность по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.

3. «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.

4. «Познание». Формирование элементарных математических представлений - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

5. «Физическая культура» – ориентирование в пространстве.

6. «Социализация» – взаимодействие со сверстниками, проявление инициативы в игровой деятельности.

7. «Труд» – самостоятельная подготовка к ННОД своего рабочего места.

8. «Безопасность» – соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2012 – 30.09.2012 г.

Итоговая диагностика: 15.04.2013 – 30.04.2013 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 4-5 лет

-Уметь называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

-Называет признаки и количество предметов.

-Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

-Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

-Называет времена года в правильной последовательности.

-Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 2
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД