Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к уровню подготовки детей
К концу года дети должны знать:
• свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес;
• фамилию, имя, отчество, профессию родителей;
• части суток в последовательности;
• времена года в последовательности;
• основы безопасности жизнедеятельности;
• правила дорожного движения.
Уметь:
• характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;
• сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам;
Публикация «Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа), Пояснительная записка, Продолжение,» размещена в разделах
• соблюдать технику безопасности в быту;
• уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада;
• наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Иметь представление:
• о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях;
• о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину;
• о предметах ближайшего окружения, их назначении,деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;
• о родословной своей семьи;
• о профессиях, трудовых действиях взрослых;
• о профессиях работников детского сада;
• об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике;
• о растениях и животных;
• о космосе, звёздах, планетах;
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Виды интеграции образовательной области «Познание»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).
- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.
- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).
«Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание».
К концу года дети могут:
• различать и называть виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт;
• описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др. ;
• знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее;
• классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены;
• проявлять интерес к истории предмета;
• называть профессии;
• знать и называть своих родственников, домашний адрес;
• знать название родного города, страны, её главного города;
• различать некоторые рода войск;
• знать некоторые правила дорожного движения;
• знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных;
• знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков;
• уметь применять полученные знания на практике.
Соответственно программе, на составляющую часть «Предметное окружение. Явления общественной жизни» отводится
36 занятий, на составляющую часть «Природное окружение. Экологическое воспитание» - также 36 занятий.
Цель работы : Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение,проблемные ситуации, рассказ, беседа.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Использование данной рабочей программы создает условия для развития универсальных способностей: рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Особенности образовательного процесса включают различные формы и виды работ : проектная, исследовательская деятельность, создание коллекций, конструирование, экспериментирование, сюжетно-ролевые, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, применение информационно-коммуникативных технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.