Приложение МААМ

Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.
▼ Скачать + Заказать документы

Начало.

Требования к уровню подготовки детей

К концу года дети должны знать:

• свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес;

• фамилию, имя, отчество, профессию родителей;

• части суток в последовательности;

• времена года в последовательности;

• основы безопасности жизнедеятельности;

• правила дорожного движения.

Уметь:

• характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;

• сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам;

Публикация «Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа), Пояснительная записка, Продолжение,» размещена в разделах

• соблюдать технику безопасности в быту;

• уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада;

• наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Иметь представление:

• о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях;

• о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину;

• о предметах ближайшего окружения, их назначении,деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;

• о родословной своей семьи;

• о профессиях, трудовых действиях взрослых;

• о профессиях работников детского сада;

• об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике;

• о растениях и животных;

• о космосе, звёздах, планетах;

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).

«Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание».

К концу года дети могут:

• различать и называть виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт;

• описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др. ;

• знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее;

• классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены;

• проявлять интерес к истории предмета;

• называть профессии;

• знать и называть своих родственников, домашний адрес;

• знать название родного города, страны, её главного города;

• различать некоторые рода войск;

• знать некоторые правила дорожного движения;

• знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных;

• знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков;

• уметь применять полученные знания на практике.

Соответственно программе, на составляющую часть «Предметное окружение. Явления общественной жизни» отводится

36 занятий, на составляющую часть «Природное окружение. Экологическое воспитание» - также 36 занятий.

Цель работы : Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение,проблемные ситуации, рассказ, беседа.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Использование данной рабочей программы создает условия для развития универсальных способностей: рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Особенности образовательного процесса включают различные формы и виды работ : проектная, исследовательская деятельность, создание коллекций, конструирование, экспериментирование, сюжетно-ролевые, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, применение информационно-коммуникативных технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 78932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД