Лучший педагог года

Рабочая программа по разделу «Формирование целостной картины мира» ОО «Познание» для детей старшей группы

Ольга Ильина
Рабочая программа по разделу «Формирование целостной картины мира» ОО «Познание» для детей старшей группы

Продолжение

Рабочая программа по разделу «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познание» для детей старшей группы составлена на основе содержания дошкольного возраста старшей группы основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа по разделу „Формирование целостной картины мира“ ОО „Познание“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа познавательно - речевого направления по формированию целостной картины мира для детей старшей группы

(с 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы.

Рабочая программа рассчитана на 39 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю, длительностью – 25 минут.

Программой предусмотрено проведение:

• диагностических занятий – 4;

• практических занятий –35.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

39 1 25 минут групповая

Целью разработки данной программы является создание системы по реализации минимума содержания по разделу «ФЦКМ» детей старшей группы, обеспечение полноценной жизни ребёнка в окружающем мире (природа, социум, формирование представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

Программа предусматривает решение следующих задач:

• продолжать развивать исследовательскую деятельность детей : выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением;

• развивать монологическую речь, используя в качестве наглядных моделей графические образы, создаваемые детьми, и специальные карточки; развивать смысловую сторону речи; разворачивать сюжет истории;

• ставить детей в различные проблемные ситуации, в том числе и перед противоречиями;

• создавать условия для развития проектной деятельности.

Новизна программы в том, что она способствует развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам сравнения, экспериментирование, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, с учётом национально-культурных особенностей и ценностей нашей области, климатических особенностей нашего региона, представлен следующими темами: «Лес. Грибы. Ягоды», «Одежда», «Обувь», «Зима. Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Наш город», которые будут реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности.

Программой предусмотрено изучение материала по направления:

Предметное и социальное окружение:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.);

• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п. ;

• расширять представления детей о профессиях;

• расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство);

• через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;

формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках, бюджетом и возможностями семьи;

• знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с природой:

• расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад»;

• продолжать знакомить с комнатными растениями;

• закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений;

• расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;

• закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы;

• расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец);

познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха);

формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

• знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон;

• показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей);

• показать детям взаимодействие живой и неживой природы;

• рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень:

• закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека;

• знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима:

• расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна:

• расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).

Лето:

• расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей :

1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ;

2. «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений;

3. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов;

4. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год: в октябре и апреле в форме сбора информаций (путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок). Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по разделу «Формирование целостной картины мира» ОО «Познание» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД