Ольга Ильина
Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:
-формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
-создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
Публикация «Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
-привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
-активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр., организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);
-побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
-организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
-привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
-организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика : 04.11.2013 – 17.14.2014 г.
Итоговая диагностика: 21.04.2013 – 04.05.2014 г.
Основные требования к уровню подготовки детей 5 -6 лет в физическом развитии
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Умеет плавать (произвольно).
Тематическое планирование
№ п/п
Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе
Объем учебной нагрузки (часы)
1
Ходьба
39
2
Бег
39
3
Прыжки
11
4
Метание
10
5
Ползание
8
6
Ловля мяча
10
Итого
117
Оценка результатов:
1 балл - требует внимание специалиста;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - средний уровень развития;
4 балла - уровень развития выше среднего;
5 баллов - высокий уровень развития;
Условия и средства реализации:
Материально-технические: раздаточный материал, плакаты, мячи, обручи, кегли, мешочки, массажные дорожки.
Программно- методические : Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (старшая группа);
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А., М. :Мозаика-Синтез,2011.
Педагогические: подвижные игры, беседа, игровые упражнения, физминутки,