МААМ-картинки

Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике

Евгения Чекрышова
Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Не надо быть особо наблюдательным, чтобы догадаться, кто из детей занимается физкультурой и спортом, а кто нет. Известно, что снижение двигательной активности и ограничение мышечных усилий ведет ко многим серьезным нарушениям в организме ребенка. В результате этого часто возникают нарушения осанки, ожирение, плоскостопие. Как этого избежать? Одним из средств профилактики этих нарушений является ритмическая гимнастика.

Публикация «Рабочая программа по кружку „Быстрая береза“ по ритмике» размещена в разделах

Занятия ритмической гимнастикой являются неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, совершенствуются органы дыхания. Развивается чувство ритма, умение работать в коллективе, уверенность в себе.

Поэтому актуальной стала проблема разработки специальной программы по ритмической гимнастике, направленной на развитие способностей детей, которая не дублирует проведение фронтальных занятий по музыкальному и физическому развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмической гимнастике «Гибкая береза» направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкально-пластических способностей, развитие чувство ритма, гибкости и подвижности позвоночника.

В основе ритмической гимнастики лежит обучение умению управлять своим телом через спортивные упражнения под ритмичную музыку.

В процессе занятий ритмической гимнастикой у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус. Вырабатывается умение красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

При правильной работе у детей улучшается осанка, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, благотворно влияет на иммунную систему, укрепляет все группы мышц.

Программа дополнительного образования по ритмической гимнастике «Гибкая береза» скорректирована на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной и методического пособия «Ритмика» А. Е. Чибрикова – Луговская.

Коррекция заключается в разработке программных требований к занятиям по ритмической гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста, подборе спортивных упражнений и музыкального сопровождения, включены элементы акробатики. Упражнения на растяжку всех групп мышц.

Цели программы

• Общее оздоровление организма ребенка;

• Развитие у детей музыкально-пластических способностей, воспитывать культуру и творчество движений.

Задачи

1. Образовательные задачи:

• Дать основы выполнения спортивных упражнений под ритмическую музыку;

• Развивать чувство ритма.

2. Оздоровительные задачи:

• Способствовать росту и развитию ОДА;

• Формировать правильную осанку;

• Содействовать профилактике плоскостопия;

• Развивать сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы организма.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса у детей к занятиям по ритмической гимнастике;

• Умение работать в коллективе.

4. Пластические задачи:

• Развивать гибкость позвоночника;

• Формировать навыки грациозности.

Методологической основой программы являются следующие положения:

Образовательный уровень программы – уровень освоения.

Ориентация содержания – практическая.

Характер освоения – обучающий.

Возраст обучающихся – 5-7 лет.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Количество обучающихся – 16 человек.

Условия вхождения в программу – желание детей, наличие разработок нетрадиционных методов оздоровления.

Срок освоения программы – 2 года.

Учебный период – 36 занятий в год, 1 занятие в неделю, продолжительность – 30 минут.

Структура занятия по ритмической гимнастике

№ п/п Содержание работы Время

1 Разминка 3 мин

2 ОРУ под музыкальное сопровождение 5 мин

3 Растяжка 5 мин

4 Работа над ритмическими движениями 10 мин

5 Игра 3 мин

6 Отдых (релаксация, медитация) 4 мин

Всего: 30 мин

Ожидаемые результаты освоения программы

Первый год обучения (5-6лет)

Дети будут знать:

• Физические возможности человеческого тела;

• Простые музыкальные понятия: быстро, медленно;

• Понимать термины: «пластика», «гибкость».

Будут уметь:

• Выразительно исполнять простые ритмические движения под музыку;

• Импровизировать под музыку;

• Выполнять простые акробатические этюды (без предметов);

• Двигаться под музыку, согласовывая движения рук и ног.

Второй год обучения (6-7 лет)

Дети будут знать:

• Физические возможности человеческого тела;

• Понимать термин «диафрагмальное дыхание»;

• Понимать термины: «акробатика», «растяжка».

Будут уметь:

• Четко, эмоционально исполнять ритмические движения под музыку;

• Выполнять акробатические этюды (с предметами);

• Согласованно работать с предметами во время выполнения ритмических движений;

• Контролировать свое дыхание и состояние.

Первый год обучения

Задачи:

• Научить импровизировать под музыку, ориентироваться в зале.

• Познакомить детей с понятием «Ритмический рисунок».

• Научить детей подчинять музыке свои движения.

Перспективный план

месяц неделя тема и содержание занятия

Сентябрь 1 «Что такое ритмическая гимнастика?»

«Веселый Петрушка»

2 Я танцую, я шагаю»

ТРД «Давайте поздороваемся

3 Веселый Петрушка»

ТРД «Качели»

4 «Хлопающие ладошки»

ТРД «Великаны»

Октябрь 1 «Топотушки»

«Великан», «Гусь»

ТРД «Поменяемся»

2 «Топотушки»

«Великан», «Гусь»

ТРД «Поменяемся»

3 Хлопающие ладошки»

«Руки, ноги, голова»

ТРД «Пружинки»

4 Хлопающие ладошки»

«Руки, ноги, голова»

ТРД «Пружинки»

Ноябрь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

4 «Зоопарк», «Жираф»

«Дерево», «Лягушка»

ТРД «Моряки смотрят в бинокли»

Декабрь 1 «Зоопарк», «Жираф»

«Дерево», «Лягушка»

ТРД «Моряки смотрят в бинокли»

2 «Мостик» (из и. п. лежа на спине)

ТРД «Моряки чистят ботинки»

3 «Чьи ноги длиннее?»

«Мячи рассыпались»

ТРД «Моряки ползут по канату»

4 «Чьи ноги длиннее?»

«Мячи рассыпались»

ТРД «Моряки ползут по канату»

Январь 1 «Гибкая береза», «Плуг»

Акробатический этюд «Звезда»

ТРД «Качка»

2 «Гибкая береза», «Плуг»

Акробатический этюд «Звезда»

ТРД «Качка»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

Февраль 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

2 «Лягушка», «Мостик» (из и. п. лежа на спине)

ТРД «Бегущие лошадки»

3 «Ходьба, поскоки, остановка»

«Полушпагат»

ТРД «Прятки»

4 «Ходьба, поскоки, остановка»

«Полушпагат»

ТРД «Прятки»

Март 1 «Великан»

Акробатический этюд «На арене цирка»

ТРД «Облака»

2 «Великан»

Акробатический этюд «На арене цирка»

ТРД «Облака»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

Апрель 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

2 Катание на морском коньке»

«Мячи рассыпались»

Акробатический этюд «Циркачи»

3 Катание на морском коньке»

«Мячи рассыпались»

Акробатический этюд «Циркачи»

4 «Ловкий чертенок»

«Петух», «Индюк»

ТРД «Лебеди»

Май 1 «Ловкий чертенок»

«Петух», «Индюк»

ТРД «Лебеди»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

Второй год обучения

Задачи:

• Учить согласованным движениям рук и ног при ходьбе и беге.

• Самостоятельно выполнять упражнения на растяжку.

• Пользоваться предметами при исполнении спортивных упражнений и акробатических этюдов.

Перспективный план по ритмической гимнастике

месяц неделя тема и содержание занятия

Сентябрь 1 «Веселые мячи»

2 «Оловянный солдатик»

«Мостик», «Полушпагат»

ТРД «Ходьба на месте»

3 «Оловянный солдатик»

«Мостик», «Полушпагат»

ТРД «Ходьба на месте»

4 «Громко, тихо»

«Оловянный солдатик»

ТРД «Веселые шаги»

Октябрь 1 «Полушпагат»

«Мостик»

ТРД «Туда – сюда»

2 «Стоп носочек»

«Мостик»

Акробатический этюд «Все вместе»

ТРД «Скрестные движения»

3 «Стоп носочек»

«Мостик»

Акробатический этюд «Все вместе»

ТРД «Скрестные движения»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

Ноябрь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

3 «Веселые мячи»

«Тряпичная кукла»

ТРД «Хлопки»

4 «Вниз головой»

«Мостик»

ТРД «Мы шагаем»

Декабрь 1 «Гимнасты»

«Музыкальные кубики»

ТРД «Выпады»

2 «Гимнасты»

«Музыкальные кубики»

ТРД «Выпады»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

Январь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

3 «1, 2, 3 – хлопок»

«Мельница»

ТРД «Прощание»

4 «1, 2, 3 – хлопок»

«Мельница»

ТРД «Прощание»

Февраль 1 «Галоп»

«Вниз головой»

ТРД «Ветер»

2 «Ветреная мельница»,

«Нарисуем круг рукой»

ТРД «Плавание»

3 «Пружинка»

Акробатический этюд «Светит солнце»

ТРД «Плавание брассом»

4 «Пружинка»

Акробатический этюд «Светит солнце»

ТРД «Плавание брассом»

Март 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

Апрель 1 «Смотри не зевай»

Акробатический этюд «Дружные ребята»

ТРД «Рассвет»

2 «Смотри не зевай»

Акробатический этюд «Дружные ребята»

ТРД «Рассвет»

3 «Пружинка с притопом»

«Кувырок»

ТРД «Лошадки»

4 «Полушпагат», «Мостик»

ТРД «Шашка и поводья»

Май 1 «Полушпагат», «Мостик»

ТРД «Шашка и поводья»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

Критерии отслеживания результатов

• Выступления на спортивных праздниках, развлечениях

Список литературы

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика//Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 220с.

• Буренина А. И. Ритмическая пластика для дошкольников. – М: Музыкальная палитра, 2000. – 192с

• Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Линка-пресс, 1999. – 134с.

• Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : Сфера, 2004. – 128с.

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 336с.

• Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. : Речь, 1981. – 120с.

• Чибрикова – Луговская А. Е. Ритмика – М. : Дрофа, 1998. – 102с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Программа по валеологии «Я — человек» Пояснительная записка Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чекрышова (УИ 46480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД