Лучший педагог года

Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике

Евгения Чекрышова
Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике

Пояснительная записка

Не надо быть особо наблюдательным, чтобы догадаться, кто из детей занимается физкультурой и спортом, а кто нет. Известно, что снижение двигательной активности и ограничение мышечных усилий ведет ко многим серьезным нарушениям в организме ребенка. В результате этого часто возникают нарушения осанки, ожирение, плоскостопие. Как этого избежать? Одним из средств профилактики этих нарушений является ритмическая гимнастика.

Публикация «Рабочая программа по кружку „Быстрая береза“ по ритмике» размещена в разделах

Занятия ритмической гимнастикой являются неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, совершенствуются органы дыхания. Развивается чувство ритма, умение работать в коллективе, уверенность в себе.

Поэтому актуальной стала проблема разработки специальной программы по ритмической гимнастике, направленной на развитие способностей детей, которая не дублирует проведение фронтальных занятий по музыкальному и физическому развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмической гимнастике «Гибкая береза» направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкально-пластических способностей, развитие чувство ритма, гибкости и подвижности позвоночника.

В основе ритмической гимнастики лежит обучение умению управлять своим телом через спортивные упражнения под ритмичную музыку.

В процессе занятий ритмической гимнастикой у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус. Вырабатывается умение красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

При правильной работе у детей улучшается осанка, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, благотворно влияет на иммунную систему, укрепляет все группы мышц.

Программа дополнительного образования по ритмической гимнастике «Гибкая береза» скорректирована на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной и методического пособия «Ритмика» А. Е. Чибрикова – Луговская.

Коррекция заключается в разработке программных требований к занятиям по ритмической гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста, подборе спортивных упражнений и музыкального сопровождения, включены элементы акробатики. Упражнения на растяжку всех групп мышц.

Цели программы

• Общее оздоровление организма ребенка;

• Развитие у детей музыкально-пластических способностей, воспитывать культуру и творчество движений.

Задачи

1. Образовательные задачи:

• Дать основы выполнения спортивных упражнений под ритмическую музыку;

• Развивать чувство ритма.

2. Оздоровительные задачи:

• Способствовать росту и развитию ОДА;

• Формировать правильную осанку;

• Содействовать профилактике плоскостопия;

• Развивать сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы организма.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса у детей к занятиям по ритмической гимнастике;

• Умение работать в коллективе.

4. Пластические задачи:

• Развивать гибкость позвоночника;

• Формировать навыки грациозности.

Методологической основой программы являются следующие положения:

Образовательный уровень программы – уровень освоения.

Ориентация содержания – практическая.

Характер освоения – обучающий.

Возраст обучающихся – 5-7 лет.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Количество обучающихся – 16 человек.

Условия вхождения в программу – желание детей, наличие разработок нетрадиционных методов оздоровления.

Срок освоения программы – 2 года.

Учебный период – 36 занятий в год, 1 занятие в неделю, продолжительность – 30 минут.

Структура занятия по ритмической гимнастике

№ п/п Содержание работы Время

1 Разминка 3 мин

2 ОРУ под музыкальное сопровождение 5 мин

3 Растяжка 5 мин

4 Работа над ритмическими движениями 10 мин

5 Игра 3 мин

6 Отдых (релаксация, медитация) 4 мин

Всего: 30 мин

Ожидаемые результаты освоения программы

Первый год обучения (5-6лет)

Дети будут знать:

• Физические возможности человеческого тела;

• Простые музыкальные понятия: быстро, медленно;

• Понимать термины: «пластика», «гибкость».

Будут уметь:

• Выразительно исполнять простые ритмические движения под музыку;

• Импровизировать под музыку;

• Выполнять простые акробатические этюды (без предметов);

• Двигаться под музыку, согласовывая движения рук и ног.

Второй год обучения (6-7 лет)

Дети будут знать:

• Физические возможности человеческого тела;

• Понимать термин «диафрагмальное дыхание»;

• Понимать термины: «акробатика», «растяжка».

Будут уметь:

• Четко, эмоционально исполнять ритмические движения под музыку;

• Выполнять акробатические этюды (с предметами);

• Согласованно работать с предметами во время выполнения ритмических движений;

• Контролировать свое дыхание и состояние.

Первый год обучения

Задачи:

• Научить импровизировать под музыку, ориентироваться в зале.

• Познакомить детей с понятием «Ритмический рисунок».

• Научить детей подчинять музыке свои движения.

Перспективный план

месяц неделя тема и содержание занятия

Сентябрь 1 «Что такое ритмическая гимнастика?»

«Веселый Петрушка»

2 Я танцую, я шагаю»

ТРД «Давайте поздороваемся

3 Веселый Петрушка»

ТРД «Качели»

4 «Хлопающие ладошки»

ТРД «Великаны»

Октябрь 1 «Топотушки»

«Великан», «Гусь»

ТРД «Поменяемся»

2 «Топотушки»

«Великан», «Гусь»

ТРД «Поменяемся»

3 Хлопающие ладошки»

«Руки, ноги, голова»

ТРД «Пружинки»

4 Хлопающие ладошки»

«Руки, ноги, голова»

ТРД «Пружинки»

Ноябрь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «С обручами».

4 «Зоопарк», «Жираф»

«Дерево», «Лягушка»

ТРД «Моряки смотрят в бинокли»

Декабрь 1 «Зоопарк», «Жираф»

«Дерево», «Лягушка»

ТРД «Моряки смотрят в бинокли»

2 «Мостик» (из и. п. лежа на спине)

ТРД «Моряки чистят ботинки»

3 «Чьи ноги длиннее?»

«Мячи рассыпались»

ТРД «Моряки ползут по канату»

4 «Чьи ноги длиннее?»

«Мячи рассыпались»

ТРД «Моряки ползут по канату»

Январь 1 «Гибкая береза», «Плуг»

Акробатический этюд «Звезда»

ТРД «Качка»

2 «Гибкая береза», «Плуг»

Акробатический этюд «Звезда»

ТРД «Качка»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

Февраль 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Яблочко»

2 «Лягушка», «Мостик» (из и. п. лежа на спине)

ТРД «Бегущие лошадки»

3 «Ходьба, поскоки, остановка»

«Полушпагат»

ТРД «Прятки»

4 «Ходьба, поскоки, остановка»

«Полушпагат»

ТРД «Прятки»

Март 1 «Великан»

Акробатический этюд «На арене цирка»

ТРД «Облака»

2 «Великан»

Акробатический этюд «На арене цирка»

ТРД «Облака»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

Апрель 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Облака»

2 Катание на морском коньке»

«Мячи рассыпались»

Акробатический этюд «Циркачи»

3 Катание на морском коньке»

«Мячи рассыпались»

Акробатический этюд «Циркачи»

4 «Ловкий чертенок»

«Петух», «Индюк»

ТРД «Лебеди»

Май 1 «Ловкий чертенок»

«Петух», «Индюк»

ТРД «Лебеди»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Цветы»

Второй год обучения

Задачи:

• Учить согласованным движениям рук и ног при ходьбе и беге.

• Самостоятельно выполнять упражнения на растяжку.

• Пользоваться предметами при исполнении спортивных упражнений и акробатических этюдов.

Перспективный план по ритмической гимнастике

месяц неделя тема и содержание занятия

Сентябрь 1 «Веселые мячи»

2 «Оловянный солдатик»

«Мостик», «Полушпагат»

ТРД «Ходьба на месте»

3 «Оловянный солдатик»

«Мостик», «Полушпагат»

ТРД «Ходьба на месте»

4 «Громко, тихо»

«Оловянный солдатик»

ТРД «Веселые шаги»

Октябрь 1 «Полушпагат»

«Мостик»

ТРД «Туда – сюда»

2 «Стоп носочек»

«Мостик»

Акробатический этюд «Все вместе»

ТРД «Скрестные движения»

3 «Стоп носочек»

«Мостик»

Акробатический этюд «Все вместе»

ТРД «Скрестные движения»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

Ноябрь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Вместе весело шагать»

3 «Веселые мячи»

«Тряпичная кукла»

ТРД «Хлопки»

4 «Вниз головой»

«Мостик»

ТРД «Мы шагаем»

Декабрь 1 «Гимнасты»

«Музыкальные кубики»

ТРД «Выпады»

2 «Гимнасты»

«Музыкальные кубики»

ТРД «Выпады»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

Январь 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Марш»

3 «1, 2, 3 – хлопок»

«Мельница»

ТРД «Прощание»

4 «1, 2, 3 – хлопок»

«Мельница»

ТРД «Прощание»

Февраль 1 «Галоп»

«Вниз головой»

ТРД «Ветер»

2 «Ветреная мельница»,

«Нарисуем круг рукой»

ТРД «Плавание»

3 «Пружинка»

Акробатический этюд «Светит солнце»

ТРД «Плавание брассом»

4 «Пружинка»

Акробатический этюд «Светит солнце»

ТРД «Плавание брассом»

Март 1 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Песенка Мамонтенка»

Апрель 1 «Смотри не зевай»

Акробатический этюд «Дружные ребята»

ТРД «Рассвет»

2 «Смотри не зевай»

Акробатический этюд «Дружные ребята»

ТРД «Рассвет»

3 «Пружинка с притопом»

«Кувырок»

ТРД «Лошадки»

4 «Полушпагат», «Мостик»

ТРД «Шашка и поводья»

Май 1 «Полушпагат», «Мостик»

ТРД «Шашка и поводья»

2 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

3 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

4 Разучивание музыкально – ритмической композиции «Эскадрон»

Критерии отслеживания результатов

• Выступления на спортивных праздниках, развлечениях

Список литературы

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика//Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 220с.

• Буренина А. И. Ритмическая пластика для дошкольников. – М: Музыкальная палитра, 2000. – 192с

• Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Линка-пресс, 1999. – 134с.

• Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : Сфера, 2004. – 128с.

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 336с.

• Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. : Речь, 1981. – 120с.

• Чибрикова – Луговская А. Е. Ритмика – М. : Дрофа, 1998. – 102с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Программа по валеологии «Я — человек» Пояснительная записка Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку «Быстрая береза» по ритмике
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД