МААМ-картинки

Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео

юля егорова
Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Составитель: Егорова Ю. А., воспитатель Кукуйского ЦО

Пояснительная записка

Кружок "Юный эколог" имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Публикация «Рабочая программа по кружку дополнительного образования „Юный эколог“ Видео» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа С. Н. Николаевой "Юный эколог.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. Взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.

Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачами программы являются :

1. Образовательная : расширять и обобщать знания детей о мире природы.

2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,

воспитание духовно богатой личности.

Кружок работает в течение учебного года сентябрь – май включительно, один раз в неделю, во вторую половину дня. План кружка рассчитан на 1 учебный год. Количество детей посещающих кружок «Юный эколог» - 9 человек.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Программно-методическое обеспечение :

1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»

Методы, используемые для реализации работы кружка :

Наглядные методы:

наблюдения;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.);

загадывание загадок;

проведение викторин, конкурсов.

• Практические методы

организация продуктивной деятельности детей;

оформление гербария растений, плодов;

постановка сказок, отрывков литературных произведений;

изготовление с детьми наглядных пособий.

Основные направления:

• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).

• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов)

Раздел 1. Неживая природа – среда жизни растений,

животных и человека

Раздел 2. Царство растений.

Раздел 3. Царство животных

Раздел 4. Жизнь растений и животных природных

сообществах

Раздел 5. Взаимодействие человека с природой

Перечень пособий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса :

Программы, технологии Методические пособия и материалы Учебно-наглядные пособия и материалы:

Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -112 с. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 - 256 с.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -80 с.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -114 с.

Демонстрационный дидактический материал:

- животные России;

- фрукты и ягоды;

- овощи;

Картотека предметных картинок:

-фрукты и овощи;

-грибы;

- животные жарких стран, животный мир океанов;

- весна;

- осень;

- зима;

- лето;

Картины «Дикие и домашние животные» :

- собака со щенятами;

- ежи;

- лошадь с жеребцами;

- медвежья семья;

- зайцы;

- лиса с лисятами;

- овцы с ягнятами;

- ослы;

- верблюды;

- собака со щенятами;

- корова с теленком;

- кролики;

- кошка с котятами;

- свинья с поросятами;

- коза с козлятами;

- утки и гуси;

- куры.

Серия картин из жизни домашних животных:

- свиноферма;

- коза с козлятами;

- верблюд с верблюжонком;

- караван верблюдов;

- коза в сарае зимой;

- колхозная ферма;

- конюшня;

- овцы на пастбище;

- корова в сарае зимой;

- вывоз сена на лошади;

- собачья упряжка;

Плакаты:

- домашние животные;

- домашние и дикие животные;

- времена года;

- зима;

- осень;

- лето;

- весна;

-овощи;

- фрукты;

- животные нашего леса;

- деревья

Настольно – печатные игры:

- Живая и неживая природа

-лото «Кто, где живет?»

Оборудование для ухода за растениями:

- лейки;

- пульверизаторы;

- палочки, лопатки, грабельки;

- фартуки детские

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ:

Дети должны знать:

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

Уметь:

Устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,

Устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы.

Пересаживать комнатные растения.

Оказывать помощь окружающей природе.

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала

Иметь представление:

О приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

План работы кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Сентябрь 1. Беседа о лете.

Экологическая игра «Где что зреет» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

1 час

2. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Опыт. Гром и молния. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление - гром и молнию.

1 час

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Живое – неживое)

Игра «Живая и неживая природа» Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность.

1 час

4. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Ягоды и грибы) Беседа об осени.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1 час

Октябрь

1. Экскурсия по территории детского сада

«Как растения готовятся к зиме»

Экологическая игра «Кто больше запомнит» Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Учить находить предмет по описанию.

1 час

2. Беседа о лесе.

Дуб и сосна (строение и отличие).

Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(деревья) Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны. Развивать любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

1 час

3. Беседа «Дуб и сосна»

Опыт. Летающие семена

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные, причем – разные птицы, насекомые, звери, грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

1 час

4. Беседа «Кто главный в лесу?»

Игра «Как вести себя в лесу» Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных, птиц.

1 час

Ноябрь 1. Сравнение диких и домашних животных.

Игра «Что было бы, если бы кошка лаяла?» Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1 час

2. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Экологическая игра «Кто, где живет?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни : крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой.

Закрепить знания детей о среде обитания животных. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

1 час

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Детёныши животных)

Дидактическая игра «Узнай, какой зверь» Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

1 час

4. Наблюдение за кошкой и котятами.

Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

Выяснить, как моется кошка.

1 час

Декабрь 1. Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

1 час

2. Просмотр мультфильма «Фиксики – советы»

(Осторожно мороз)

Дидактическая игра «Снежинки» Фиксики предостерегают: зимние холода, снег и лед – это здорово, но они таят в себе разные опасности! Чтобы не замерзнуть нужно тепло одеваться и быть осторожным с железом на морозе.

Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

1 час

3. Знакомство со свойствами воздуха.

Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

1 час

4. «Носы нужны не только для красы»

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа. Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

1 час

С

Список литературы

1. Николаева С. Н. «Юный эколог»

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,

3. Журнал «Дошкольное воспитание №8» за 2014 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание №7» за 2015 г.

5. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.

6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.

7. Натарова В. И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.

8. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.

9. Павленко И. Н. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

ТЦ «Сфера», М., 2005 г.

I0 .Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа

Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.

11. Рыжова Н. А. «Воздух - невидимка» LINKA-PRESS, М., 1998

12. Уланова Л. А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С. -Петербург, 2008 г.

undefined
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Рабочая программа дополнительного образования «Грамотейка». Речевое направление Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №35» Дополнительная общеразвивающая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог» Пояснительная записка Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 22:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео» (включая файлы) размещена пользователем юля егорова (УИ 529365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД