Надежда Мусаева
Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема занятия: Цель: Количество
занятий Тип занятия Используемые пособия
(средства обучения) Литература Дата проведения
План факт
1 Свойства предметов (цвет).
Число и цифра 1. 1. Формировать умение выявлять характерный признак предмета
(цвет, качество
-группировка)
2. Счет предметов в пределах 10.
3. Геометрические фигуры :круг, квадрат,, прямоугольник, треугольник, овал.
4. Плутовские истории. 1 Комплексное Цифра 1. Картинки с изображением предметов в количестве 1. . Геометрические фигуры :круг, квадрат,, прямоугольник, треугольник, овал.
Публикация «Рабочая программа по области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
Тетрадь. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина с. 76
Парамонова 16
Е. В. Колесникова с. 18 05.09
2 Свойства предметов (форма, величина).
Число и цифра 2. 1. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету. 1 Комплексное Цифра 2. Картинка с изображением зайчика; картинки с изображением фруктов и овощей;кубики-5красных и 1желтый. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина стр. 78
Колесникова Е. В стр21. 12.09
3 Количество и счет. Число и цифра 1,2,3. 1. закрепить знания о числе и цифре 1,2
2. Знакомство с числом 3. Состав числа 3.
3. Сериация
по величине (большой, поменьше, маленький).
4. Отсчет от большего количества меньшее по названному числу.
5. Устанавливать соответствие между количеством предметов,числом и цифрой.
1 Интегрированное Цифра 1,2,3,картинки про сентябрь, тетради, простые карандаши.
10 плоскостных мячиков разных по величине; мелкие игрушки. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 80
Е. В Колесникова стр24 19.09
4 Сложение
(Знак +.)
Число и цифра 4. 1. Сложение. Знак +.
Знакомство с числом 4. Состав числа 4.
2. Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
3. Формировать пространственные представления: справа, слева впереди сзади.
4. Части суток. Дни недели. 1 Интегрированное Знак +;цифра 4;зайчики и морковки(4) картина с изображением частей суток. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 81
Парамонова Л. А.
С. 52.
Е. В. Колесникова с. 27
Радуга стр. 121. 26.09
5 Вычитание (знак -).
Число и цифра 5.
Состав числа 5. 1. Закрепить знания о числах и цифрах 2,3,4.
2. Число 5. Состав числа 5.
3. учить рисовать цифру 5.
4. Логическое задание.
3. Времена года.
4. Сериация по длине. 1 Комплексное Цифры1,2,3,4,5;тетрадь,карандаши;Карточки одинаковой ширины но разной длины (10). Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина
Стр. 83.
стр. 133.
Л. А. Парамонова
Е. В. Колесникова стр29. 03.10
6
Число и цифра 6.
Состав числа 6.
Придумывание истории. 1. Число 6. Состав числа 6.
2. Закрепить понятия «сложение»и «вычитание».
3. Придумывание истории на сложение и вычитание.
4. Времена года.
5. Сериация по толщине. 1 Интегрированное Цифра 6;знаки «+» - ;сюжетные картинки; предметы разной толщины. тетради и карандаши. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина стр. 85
Л. А. Парамонова
Стр. 87
Радуга стр. 117,122.
Е. В. Колесникова с. 32. 10.10
7
.Число и цифра 7.
Состав числа 7.
3. Знаки больше,меньше, равно. .1. Число 7. Состав числа 7.
2. Познакомить со знаками
.3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
4. Знать последовательность дней недели.
5. Сериация по величине. (большой маленький-закрепление) 1 Интегрированное Цифры от 1 до 7; знаки +,-;мелкие игрушки; тетради, карандаши. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина Л. В. Минкевич
С. 27. с. 87.
Е. В. Колесникова стр. 34.
Радуга 117. 17.10
8 Задача.
Закрепление чисел 4,5,6. 1. Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.
2. Придумывание истории.
2. Что такое задача? Придумывание задач, запись в тетрадях. 4Сериация по длине. Игра «Разложи по порядку».
1 Получение новых знаний Наборы карточек разной длины,одинаковой ширины для каждого ребенка, тетради, карандаши; сюжетные картинки. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 89
Л. В. Минкевич
С. С. с. 109тр. 56.
Е. В. Колесникова 36. 24.10
9 Пространственные отношения в:на,над, под.
Знакомство с цифрой 0, со знаком минус.
Сериация по ширине. 1. Игра «Найди похожий предмет».
«.Сериация по ширине.
2. Формировать пространственные представления: в на, над, под. 3. закрепить представления о сложении, как об объединении предметов.
4. Задача закрепление.
1 Комплексное Знак- ;цифра 0Буратино, карандаши и
Тетради.
Карточки разной ширины но одинаковой длины ; сюжетные картинки. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина стр. 90
Л. А. Парамонова
Стр. 169.
Е. В. Колесникова 39. 31.10
10 Пространственные отношения: слева, справа.
Решение и запись задач.
Понятие равенство и неравенство. 1Познакомить с понятиями «равенство»и «неравенство».
2. Решение и запись задач.
3. Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа.
4. Счет предметов : осязание, слух, движения.
5. Сколько тебе лет? 1 Игровое Знаки =, неравно ;молоточек, чудесный мешочек. ,тетради, карандаши. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина стр. 91
Парамонова Л. А.
Стр. 52.
Е. В. Колесникова с. 41. 07.11
11 Деление на части.
Сериация по толщине.
Порядковый счет. 1. Познакомить со способом деления целого на части.
2. Сериация по толщине.
3. Придумывание историй на вычитание.
5. Ориентировка в микропространстве. 1 Получение новых знаний Яблоко,сюжетные картинки, бумажные кружочки ;предметы разной толщины ;тетради, карандаши. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 93-95
Е. В. Колесникова с. 43.
Радуга 127. 14.11
12 Условная мерка (сыпучие).
Числа и
Цифры от 1-7. 1Закрепить знания детей о числах 1-7.
2. Познакомить с условной меркой.
3. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
4. Игра Назови соседей числа.
5. Учить решать математические задания, записывая решение с помощью знаков и цифр. 1 Интегрированное Круги большие и круги маленькие; цифра 4,лист в клеточку; пособие «математика для дошкольников»,лист 4.
Л. А. Парамонова
Стр.
Е. В Колесникова с. 46. 21.11
13 Число 8.
Пространственные отношения: между, посередине. 1. Число 8. Состав числа 8.
2Прямой и обратный счет.
3. Закрепить понимание смысла действия и вычитания. Примеры.
4. Развивать ориентировку во времени (части суток).
5. Формировать понятие о пространственных отношениях :между, посередине, в,на, под 1 Получение новых знаний 3 картинки с изображением яблока; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей; пособие «Раз- ступенька, два- ступенька»,часть 1. стр. 24-25. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 97
Парамонова Л. А.
Е. В. Колесникова стр48.
Радуга 127. 28.11
14 Количество и счет до 8
Деление на части. 1. Закрепить знания детей о числах и цифрах до 8.
Деление на две и четыре части.
2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. Отсчет предметов.
3. Порядковый счет.
4. 1 Получение новых знаний Цифра 5;карточки с цифрами и математическими знаками; пособие «математика для дошкольников»,лист 5. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 99
Л. А. Парамонова
Стр. 109.
Е. В. Колесникова с. 50. 05.12
15 Точка, прямая, волнистая,ломаная линии. 1. Формировать представления о точке, линии, прямой и волнистая, линиях.
2. Закреплять пространственные представления: справа- слева.
3. Ориентировка в микропространстве.
4. Решение логических задач.
5. Сколь ко едениц прячется в числе… 1 Интегрированное Картинки с изображением птиц, ночного неба, цветущего луга,чистые листы бумаги; карандаши, пособие «Раз- ступенька, два- ступенька»,часть 1. стр. 34. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина стр. 101
Радуга 128.
ПарамоноваЛ. А.
стр. 109.
Е. В. Колесникова с. 52.
Радуга с. 128. 12.12
16 Отрезок. Луч. 1Сформировать представление об отрезке, луче.
2. Дни недели.
3. Решение логической задачи (геометрические фигуры).
4. Запись выражений в тетради.
5. Назови соседей числа. 1 Получение новых знаний Модели точек; две катушки с соединительными концами, полоски бумаги разной длины для каждого ребенка; пособие «Раз- ступенька, два- ступенька»,часть 1. стр. 36-37. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 103
Л. В. Минкевич
Стр. 47.
В. П. Новикова
Стр. 46.
Е. В. Колесникова стр54.
Радуга с. 133. 19.12
17
? Число и цифра 9.
Многоугольник. 1Знакомство с числом 9. Состав числа 9.
2. Закрепить понятия: отрезок, прямая, волнистая,ломаная линии.
3. Многоугольники.
3. Сериация по высоте.
4. Придумывание истории со знаком -,+.
5. Запись выражении в тетради.
6. Сериация по высоте. 1 Получение новых знаний Счетные палочки, рисунки линий и фигур, картина «молния над дубом»;веревка; пособие «Раз- ступенька, два- ступенька»,часть 1. стр. 42-43. Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 105.
Радуга
Стр. 123 -124.
Е. В. Колесникова стр56. 26.12
18 Смежные числа.
Деление на 8частей.
1. Смежные числа(7,8).
2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти (прямой и обратный счет).
3. Порядковый счет.
5. Решение логической задачи.
6. Деление на части. 1 Интегрированное Карточки с изображением карандашей и отрезков разной длины на каждого ребенка; пособие «математика для дошкольников»,лист 6.
Т. А. Фалькович Л. П. Барылкина с. 106-107.
Л. В. Минекевич
Стр. 65.
Е. В. Колесникова стр58. 16.01