Марина Абышева
Рабочая программа по образовательной области «Физическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тема, месяц Формы организации образовательной деятельности Цели
Учебный период
01.09.2015г. -31.05.2016г.
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
(01-11 сентября)
Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Воробьи-воробышки"
П/и "Бегите ко мне!",
"Наседка и цыплята"
Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Физическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в ходьбе и беге свободно, не шаркая ногами.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик»
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.
Осень
(14 сентября – 02 октября)
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.
Комплекс гимнастики с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения "В гостях у солнышка"
П/и "Птички и птенчики",
"Мыши в кладовой" Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.
Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»
(Воспитание культурно-гигиенических навыков) Формировать умения правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Развивать умение аккуратно мыть руки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Рассматривание муляжей фруктов и овощей: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Продолжать знакомить с фруктами и овощами, активизировать в речи их названия.
Я и моя семья
(05-16 октября)
Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка»
Продолжать знакомить с частями тела человека (руки делают много дел, ноги помогают двигаться, рот говорит; зубы жуют, нос дышит, уши слышат). Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.
Беседа "Опасности дома"
Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Д/и «Ознакомление с собственным телом»
Развивать умение находить у себя органы и части тела: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги, живот, голова и т. д. Рассмотреть игрушку "Собачку" и обратить внимание на различия в строении человека и животного. Воспитывать внимательное отношение к собственному телу.
П/и «Кто умеет чисто мыться?»
Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так!
А чтоб чисты были ножки,
Мы помыли их немножко.
И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри!
(А. Ануфриева) Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять словарный запас. Развивать умение находить у себя органы и части тела: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги, живот, голова и т. д.
Мой дом, мой город
(19-30 октября)
Рассматривание плаката «Тело человека».
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. Развивать умение различать и называть органы чувств и части тела человека. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Рассматривание изображений людей (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления об их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними.
Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами «Гуси».
Подвижные игры: "Бегите к флажку!", "Кто бросит дальше мешочек" Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
Д/игра «Угадай-ка»
Материал: изображения или муляжи плодов.
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).
Дать представление о полезной пище. Закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.
Беседа "Опасные растения"
Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Птички – невелички
(02-13 ноября) Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами «Воробьи-воробышки» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Чтение Н. Павловой «Чьи башмачки?»
Развивать умение детей узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других детей. Продолжать учить доброжелательно общаться со сверстниками.
Домашние животные
(16-27 ноября) Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами "Киска"
Подвижные игры: "Мыши и кот", "Кролики" Обращать внимание на осанку - ходить и бегать, не опуская головы. Развивать двигательную активность.
Чтение стихотворения «Хрюшка обижается» В. Орлов Формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей.
Дикие животные
(30 ноября – 11 декабря) Игровая ситуация «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».
На примере игровых ситуаций помочь избежать случаи несущие опасность для здоровья ребенка. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
П/игра «Зайцы и волк» Учить заботиться о своем здоровье. Закрепить названия зимней одежды. Развивать интерес к различным видам игр.
Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами «Белочка» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Новогодний праздник
(14 -31 декабря)
Комплекс гимнастики "Цирковые медвежата"
Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Попади в круг"
Упражнять детей энергично отталкиваться двумя ногами. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Дид/игра «Чем мы слушаем»
Материал: музык. инструменты
Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их
- Что помогло вам услышать разные звуки?
Давайте проверим.
Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать. Формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.
Беседа "Наши друзья и враги"
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Зима
(11-29 января)
Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Заинька-зайчишка", подвижные игры: "Поезд", "Береги предмет"
Упражнять правильно приземляться в прыжках с высоты. Отрабатывать навыки техники безопасности при физической деятельности. Дать представление, что гимнастика и подвижные игры вызывают хорошее настроение.
Игровой досуг: «Зимушка – зима, нам веселье принесла».
Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Свободный диалог "Чтобы быть здоровым"
Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Мир предметов вокруг нас
(01-12 февраля) Ситуативная беседа «Занимаемся физкультурой»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : показать роль движения для здоровья человека.
Беседа «Кто нас окружает?»
Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.
Д/игра «Зачем нам нужны….»
Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека.
Закрепить названия частей тел и органов чувств человека. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивать интерес к различным видам игр.
День Защитника Отечества
(15-26 февраля)
Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Дрессированные собачки"
Подвижные игры: "Лохматый пес", «Найди свое место»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Упражнять энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках на месте и с продвижением вперед. Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».
Расширять представления детей о важности движений для здоровья. Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой.
Беседа "Если ты забелел"
Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
Малоподвижная игра «Умею - не умею»
Оборудование: мяч.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
8 марта
(29 февраля-11 марта)
Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Веселые обезьянки"
Подвижные игры: "Птички в гнездышках", "Угадай, кто и где кричит"
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши»
Познакомить с распорядком дня в утренний отрезок времени. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Развивать связную речь. Воспитывать желание посещать детский сад, делать утреннюю гимнастику вместе с другими детьми.
Знакомство с народной культурой и традициями
(14-25 марта)
Беседа "Врачи - наши помощники"
Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять
Комплекс гимнастики с дыхательными и корригирующими элементами "Петя-петушок"
Подвижные игры: "По ровненькой дорожке", "Найди что спрятано". Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение принимать правильное исходное положение в метании предметов. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Друзья и дружба
(28 марта-08 апреля) Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Бабочки"
Подвижные игры: "Трамвай", "Сбей кеглю" Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Развивать глазомер. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Беседа "Как себя вести с незнакомыми людьми"
Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка "Колобок")
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Весна
(10-22 апреля)
Беседа "Что мы едим?"
Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Ежик"
Подвижные игры: "Поймай комара", по выбору детей. Формировать правильный хват за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Беседа «Почему заболели ребята?» Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.
Живой мир природы
(25 апреля-06 мая)
Беседа "В течение дня"
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Д/игра «Зачем нам нужны….»
Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека.
Закрепить названия частей тел и органов чувств человека.
Развивать интерес к различным видам игр.
Лето
(10-31 мая)
Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Белочка"
Подвижные игры: "Воробушки и кот", по выбору детей. Обращать внимание детей на осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Дид. игра «Полезно-вредно» Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Развивать внимание. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Беседа о закаливании
Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.
Комплекс гимнастики "Поросенок Хрюша"
Подвижные игры: "С кочки на кочку", по выбору детей. Обращать внимание детей на осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.