Получи документы

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Светлана Лебедева
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Публикация «Рабочая программа „Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Наиболее успешно это осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов (тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев).

2. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Принципы и подходы реализации программы

1. Наглядность: объяснение всех приемов на демонстрационном материале, использование готовых образцов работ.

2. Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3. Последовательность: от простого к сложному.

4. Учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

6. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

7. Приобщение детей к социокультурным нормам.

8. Самостоятельность выбора.

9. Доступность и простота изучаемого.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

Дети владеют:

• разными нетрадиционными техниками рисования;

• оформлена развивающая среда (организованы выставки работ детей, папки-передвижки);

• после освоения программы дети используют полученные навыки рисования во время самостоятельной деятельности;

• любуются красотой рисунков;

• подготавливают рабочее место в соответствии с выбранным материалом, содержат рабочее место в порядке.

II Содержательный раздел

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Октябрь

1. Осень на опушке краски разводила»

1. Сказка о листике.

2. Физкультминутка «Листики».

3. Рассматривание и выбор листьев.

4. Практическая часть.

2. «Ветка рябины»

1. Рассказ о рябине, загадка.

2. Физкульминутка «Рябина».

3. Рассматривание ветки рябины.

4. Практическая часть.

3. «Плюшевый медвежонок»

1. Загадки об игрушках.

2. Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

3. Рассматривание игрушки.

4. Практическая часть.

4. «Колючая сказка»

1. Загадка про ежика.

2. Чтение сказки «Зачем ежику колючки»

3. Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

4. Практическая часть.

Ноябрь

1. «Веселые кляксы»

1. Рассказ о кляксе.

2. Физкультминутка «Дети любят рисовать»

3. Практическая работа.

2. «Осенние мотивы»

1. Стихотворение «Золотая осень»

2. Физкультминутка «Журавлики»

3. Практическая часть

3. «Мои любимые игрушки»

1. Загадки об игрушках.

2. Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

3. Практическая часть.

4. «Наряд для наших кукол»

1. Кукла Катя собирается на праздник.

2. Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

3. Практическая часть.

Декабрь

«Здравствуй зимушка-зима»

1. «Морозный узор»

1. Загадки.

2. Рассматривание морозных узоров на окне.

3. Физкультминутка «Заклинание Зимы»

4. Практическая часть.

2.«Зимний лес»

1. Стихотворение «Волшебница зима».

2. Физкультминутка «Зимний лес»

3. Практическая часть.

3. «Снеговик»

1. Загадки о зиме.

2. Физкультминутка «Снеговик»

3. Практическая часть.

Январь

1.«Дед Мороз»

1. Буратино в гостях у ребят.

2. Стихотворение «Дед Мороз»

3. Физкультминутка «Наш веселый Буратино»

4. Практическая часть.

2. «Ёлочка»

1. Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2. Физкультминутка «Ёлочка»

3. Практическая часть.

3. «Украшения для ёлочки»

1. Стихи о елочке.

2. Беседа о новогоднем празднике.

3. Физкультминутка «Ёлочка».

4. Практическая работа.

Февраль

1. «Пушистый зайка»

1. Загадки, стихи о зайце.

2. Физкультминутка «Зайка».

3. Практическая часть.

2. «Домик для зверят»

1. Беседа о животных.

2. Физкультминутка «Как у наших у зверят»

3. Практическая часть.

3. «Самолет»

1. Беседа «Мой папа»

2. Физкультминутка «Дети любят рисовать»

3. Практическая часть.

4. «Мы рисуем, что хотим».

1. Беседа «Чем мы можем рисовать»

2. Физкультминутка «

Март

1. «Цветы в вазе»

1. Беседа «Мамин праздник».

2. Физкультминутка «Дети любят рисовать»

3. Практическая часть.

2. «Два петушка ссорятся»

1. Стихотворение «Петушки распетушились»

2. Физкультминутка «Птичий двор».

3. Практическая часть.

3. «Цыплята»

1. Чтение «Курочка Ряба и десять утят».

2. Физминутка «Шел цыпленок по дорожке»

3. Практическая часть.

«Солнышко лучистое»

1. Загадки стихи о солнце.

2. Физкультминутка «Солнышко».

3. Практическая часть.

Апрель

1. «Ракеты в космосе»

1. Презентация «космос»

2. Физкультминутка «А сейчас мы с вами дети…»

3. Практическая часть.

2.«Вот какие осьминоги»

1. Стихотворение об осьминоге.

2. Физкультминутка «Осьминожки».

3. Практическая часть.

3. «Рыбки»

1. Просмотр презентации «Подводное царство»

2. Физкультминутка «Рыбки».

3. Практическая часть.

4. «В подводном царстве»

1. Загадки о море.

2. Физкультминутка «Море волнуется»

3. Практическая работа.

Май

1.«Праздничный салют»

1. Стихотворение «День победы».

2. Рассказ о ВОВ

3. Физкультминутка «Салют»

4. Практическая часть

2. «Черемуха»

1. Стихи о черемухе.

2. Рассказ «Черемуха».

3. Физкультминутка «Черемуха»

4. Практическая работа.

3. «Весенний сад»

1. Рассматривание иллюстраций про весенний сад, наблюдение на прогулке за цветущей яблоней.

2. Физкультминутка «Черемуха»

3. Практическая работа.

2.2 Способы поддержки детской инициативы.

1. Выставки детских работ.

2. Участие в конкурсах.

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования».

2. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет»

3. Помощь родителей в изготовлении штампиков и обеспечении необходимым материалом (пенопласт, листья деревьев, ватные палочки).

4. Презентация «10 способов разнообразить прогулку»

III раздел: Организационный

3.1 Материально-техническое обеспечение программы.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.

3.2 Место реализации программы в режиме дня.

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в ходе кружка «Веселые кисточки».

3.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В группе организован уголок творчества, который содержит весь необходимый материал для самостоятельного творчества детей.

Литература

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования» (части 1 и 2.)

2. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование.»

4. Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: учебное пособие»

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 15 января 2015 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 88102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД