МААМ-картинки

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет

Любовь Мельникова
Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК»

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3 – 7 лет

Составитель: Педагог

дополнительного образования,

руководитель изобразительной

деятельности

Мельникова Любовь Дмитриевна

МБДОУ «Детский сад №10

«Ручеек»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «Рабочая программа работы кружка „Волшебные ладошки“ по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет» размещена в разделах

С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный анализ ранних лет жизни гениальных людей говорит о том, что гениями не рождаются. Их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадет ребёнок, скорее всего и определяет, кем он станет.

Поэтому нам, взрослым, следует знать:

Во– первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трём годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.

Во - вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

В – третьих, ребёнок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

В – четвёртых, детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно – эстетического опыта (эстетической апперцепции); «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно – эстетических объектов с помощью воображения и элепатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория) : интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

Предложенная программа помогает детям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошек.

Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Как известно, осознание движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания, а в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи. Так рисование способствует не только эстетическому восприятию мира, но и усилению речевой активности.

В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем : в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, осознанно их использовать.

Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструктивные решения.

При таком способе рисования работают обе руки, что отлично развивают координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.

Рисование ладошками похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

-Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из поролона, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста:

Тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Вторая младшая группа – количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. Длительность занятия – 15мин

Средняя группа – количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. Длительность занятия – 20мин.

Старшая группа – количество занятий в неделю 2, в месяц 8занятия. Длительность занятия – 25мин.

Подготовительная группа – количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. Длительность занятия – 30мин.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемый результат

Посредством данной программы есть возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Рабочая программа кружка по моделированию для детей среднего возраста «Волшебные превращения» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый. Дополнительная общеобразовательная.

Рабочая программа танцевального кружка для детей 5–7 лет «Звонкий каблучок» Рабочая программа программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок» срок реализации 1 год Составитель Татаринцева.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2019 в 04:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мельникова (УИ 36324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД