Получи документы

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год

Гульназ Валиева
Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Публикация «Рабочая программа кружка „Мой край родной“ для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в ООП МБДОУ «Кояшкай» с. Истяк в части, формируемой участниками образовательного процесса (40% от общего объема программы, и обеспечивают его реализацию в процессе знакомства дошкольников с историей, культурой, природой и знаменитыми людьми Башкортостана.

Использование регионального компонента предполагает следующее

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурноисторическим фактам.

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);

6. Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

В связи с этим, реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ, использование которого направлено на достижение главной цели: формированию первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного города.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- знакомить детей с особенностями и традициями края;

- формировать представления о родном крае : истории, улицах, профессиях;

- знакомить с именами знаменитых земляков;

- формировать знания о живой и неживой природе края;

-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов

комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;

использование программ и технологий по краеведению;

создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;

учет специфики организации и построения педагогического процесса;

использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.

Принципы

Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов:

принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства

принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

принципа учета этнокультурной ситуации развития детей

Педагогические условия

Для эффективной реализации регионального компонента необходим так же ряд педагогических условий:

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

Сентябрь

1. Беседа о селе.

Цель: уточнить представление детей о родном крае, о красоте.

2. Чтение стихов башкирских поэтов о детях «Гуси и Мунира»

Г. Давлетова.

Цель: учить эмоционально воспринимать текст стихотворений, потешек.

3. Слушание башкирских песен.

Цель:Продолжать знакомить со знаменитыми людьми Башкортостана, узнавать башкирские мелодии.

4. Знакомство с башкирским орнаментом. Цель:Познакомить с башкирским орнаментом и рассказать о том, что у каждого народа он свой.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстрации «Гуси и гусята»

Цель: способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Беседа «Моя республика»

Цель: уточнить у детей представления о родной стране,республике,в которой они живут. 3. Знакомство с башкирской национальной одеждой.

Цель: познакомить с башкирскими национальными костюмами, воспитывать интерес к башкирской культуре.

4. Рисование «Украсим сапожки кукле Айгуль» Цель: учить детей составлять на бумаге узор из элементов башкирского орнамента.

Ноябрь

1. Беседа: Зимующие птицы нашей республики

Цель: уточнить знания детей о птицах РБ, закрепить и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.

2. Чтение башкирской сказки «Лиса плотник».

Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

3. Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».

Цель:Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

4. П/и «Разноцветные платочки».

Цель: Познакомить детей с играми народов Башкортостана, развивать ловкость и быстроту движения.

Декабрь

1. Рассматривание иллюстраций к башкирским сказкам. Цель:Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Знакомство с юртой.

Цели: Познакомить детей с национальным жильем башкирского народа - юртой, показать об основных строениях юрты.

3. Рисование: - «Украшение платочка башк. растительным орнаментом».

Цель: учить детей украшать платочек из элементов башкирского орнамента 4. Чтение башкирской сказки «Лиса-сирота».

Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Январь

1. Конструирование из строительного материала «Термэ» Цель: развивать конструкторские навыки детей. 2. Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К. Киньябулатовой. Цель: Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

3. Башкирские национальные блюда. Цель: познакомить с башкирскими национальными блюдами, воспитывать интерес к башкирской культуре.

4. Башкирская игра «Липкие пеньки»

Цель:познакомить детей с играми народов Башкортостана, развивать ловкость и быстроту движения.

Февраль

1. «Предметы быта башкирского народа»

Цель: продолжать учить детей рассматривать предметы быта и видеть в них основные качества.

2. Лепка: - «Чак - чак»

Цель: воспитывать стремление делать что – то для других, формировать стремление работать аккуратно, доводить все до конца; продолжать знакомить с национальными блюдами башкир.

3. Чтение башкирской сказки «Лиса,волк,перепелка». Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. 4. Настольнопечатная игра «Башкирская посуда»

Цель: продолжать знакомить детей с посудой башкирского народа.

Март

1. Подвижная игра «Палкакидалка (Сойош таяк)» Цель: знакомство с новой башкирской игрой. 2. Рассказывание башкирской сказки «Медведь и пчелы»

Цель: продолжать развивать интерес с башкирским сказкам.

3. Тематическое занятие “Поющий родник”

Цель:показать детям,что музыкальный инструмент курай - символ духовной красоты башкирского народа.

4. Видеопрезентация «Промыслы и занятия башкирского народа» Цель:Познакомить детей с бытом древних башкир, занятиями и промыслами древних башкир.

Апрель

1. Национальные напитки» (кумыс, буза, айран, катык) Цель: познакомить с башкирскими национальными напитками, воспитывать интерес к башкирской культуре.

2. Чтение башкирской сказки «Сарбай». Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. 3. Украшение женской головной повязки - харауса. Цель:учить детей украшать платочек из элементов башкирского орнамента

4. Беседа о труде пчеловода Цель:познакомить с традиционной в Башкортостане профессией- пчкловода. Вызвать у детей интерес к труду пчеловода.

Май

1. Чтение башкирской сказки «Щедрый заяц». Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 2. П/и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

3. Рассказывание башкирской сказки «Камыр батыр» Цель: продолжать развивать интерес с башкирским сказкам.

4. Рассказ воспитателя о древнем башкирском празднике “Грачиная каша” Цель: познакомить детей с древнем башкирским праздником “Грачиная каша”

Литература

1. Азнабаева Ф. Г., Фаизова М. И., Агзамова З. А. Академия детства: Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016

2. Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – Уфа: БИРО, 2009

3. Гасанова Р. Х. Земля отцов: Программа – руководство. Уфа, БИРО

4. Гасанова Р. Х. «Я Родину свою хочу познать!» : Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007

5. Давлетшина Р. Ю. Методическая разработка «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальным героем Республики Башкортостан – Салаватом Юлаевым»

6. Молчева А. В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам (на русском и башкирском языках). – Уфа: Башкирское издательство «Китап», 1995.

7. Фазлыева Ф. Н. Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем / Перевод с башк. Магадеевой А. В. – Уфа: Китап, 2003

Публикации по теме:

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План работы кружка «Радужная палитра» на 2018–2019 учебный год Положение о деятельности кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужная палитра». Кружок «Радужная палитра» организован на базе МБДОУ.

Программа социального партнерства с семьей 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год .

Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год Актуальность. В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников на 2018–2019 год Приложение 1. Примерное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год Приложение 2. Перспективный план работы с.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие Сроки Тема Содержание Итоговое мероприятие 3.09-7.09 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению, книгам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД