Лучший педагог года

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год

Светлана Рощина
Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвертого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Публикация «Перспективный учебный план кружка „Умелые ручки“ в младшей группе на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные техники.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: создают выразительные образы, приклеивают вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая, при этом композиции. Составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Поэтому я решила организовать кружок «Волшебные ладошки» с детьми 3-4 лет.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии в процессе работы с бумагой (аппликация).

Основные задачи:

- знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

- раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

- знакомить с ножницами как художественным инструментом;

- вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю в форме совместной деятельности во второй половине дня.

Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут-15 минут.

Всего 18 занятий.

Срок программы один учебный год.

Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей, цветовосприятия, образного мышления. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование на

плоскости листа, составление сюжетных композиций из готовых форм и геометрических фигур. И самое главное, у детей развивается умелость рук, мелкаю моторика, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое дело до конца, активизируется речевая активность.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду.

Учебно-тематическое планирование.

Дата Тема занятия Задачи занятия Материалы

Сентябрь

1. Рыбки в море

Учить раскладывать готовые формы (силуэты рыбок) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать.

Лист бумаги голубого цвета большого формата; готовые формы – рыбки разного цвета и размера, клей, салфетки, клеёнки.

2. «Шарики

воздушные,

ветерку

послушные»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету, клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Октябрь

1. Яблоко с листочком

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка). Составление композиции из готовых разнородных элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Силуэты яблок разного цвета и листочки - готовые формы, для фона листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

2. Листопад

Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Кусок обоев, красивые осенние листочки, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ноябрь

1. Грибная полянка

Учить изображать грибы в технике аппликации. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Зелёный фон, готовые вырезанные формы – части гриба, клей, салфетки, клеёнки.

2. Выросла репка большая-пребольшая!(коллективная композиция)

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книж-ка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка».

Декабрь

1. Мышка и репка

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги разного цвета (голубого, белого, светло-зелёного, светло- коричневого) - на выбор детям, полоски бумаги тёмно-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Персонаж кукольного театра - Дедушка.

2. Праздничная ёлочка

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольники) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлочки цветными «игрушками». Развивать чувство формы и цвета. Бумажные треугольники зелёного цвета, разноцветные салфетки или гофрированная бумага, цветная бумага, клей, кисточки.

Январь

1. Укрась шарфик узором

Воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов; развивать чувство ритма, глазомер. Наклеивать готовые формы, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игровым персонажам.

Полоски бумаги с надрезанными с двух сторон краями, бумажные кружки разных цветов, кисти, клей, салфетки.

2. Волшебные снежинки

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, тёмно-зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки.

Февраль

1. Котёнок

Создание на бумаге образа котёнка; наклеивание шариков из салфеток на бумагу в пределах контура рисунка.

Салфетки, лист бумаги для фона, котёнок.

2. Поможем вылечить медвежат

Развивать у детей интерес к аппликации, учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их, формировать умение узнавать и называть цвет, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

Лист бумаги с изображением корзинки; заготовки фруктов.

Март

1. Букет цветов для мамочки

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем и из комочков мятой бумаги.

Силуэт букета и вазы, цветов, клей, кисточки, салфетки.

2. Ручеёк и кораблик

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Листы бумаги голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции, треугольники; клей, кисти, клеёнки.

Апрель

1. Бабочки из конфетти

Наклеивать разноцветные конфетти на изображённый на бумаге контур бабочки. Лист бумаги с изображённой на ней бабочкой, конфетти, клей, салфетки.

2. Дождь, дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

Май

1. Первые листочки

Наклеивать на изображённые веточки зелёные листочки, подражая рассмотренному образцу – веточке с распустившимися листочками.

Листы бумаги с изображёнными на них веточками, зелёные листики, вырезанные из зелёной бумаги, клей, салфетки.

2. Цыплята и одуванчики.

Учить создавать композиции на цветном фоне: цыплята и одуванчики из шариков салфеток; закрепить умение наклеивать шарики на готовый силуэт.

Зелёный фон, жёлтые салфетки или гофрированная бумага, клей.

Диагностика

Вопросы:

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».- Москва: Мозаика-синтез. – 2006.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144с.

Публикации по теме:

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц. Формы работы Познавательно-речевая. Игровая Художественно-эстетическая. Работа с родителями. Сентябрь. Беседа: «Труд пожарных»; Экскурсия.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «В здоровой семье – здоровые дети». 2. Консультация: «Что должен знать ребенок 5-6 лет». 3.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:54
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД