МААМ-картинки

Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала

Елена Нестерова
Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала
▼ Скачать + Заказать документы

С целью приобщения дошкольников к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно - ценностной сферы необходимо решать следующие задачи:

1. Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.

3. Знакомить детей с историческим прошлым края, родного города.

4. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям. Дать представления о названии города, улиц, которые рассказывают об историческом прошлом.

Публикация «Рабочая программа, Региональный компонент, Региональные особенности Южного Урала» размещена в разделах

5. Приобщать детей к народным промыслам (каслинскому литью, Златоустовской гравюре, камнерезному искусству, уральской росписи и др.)

6. Дать представление о национальных праздниках (Сабантуй, медовый Спас и др.)

7. Приобщать детей к уральским традициям, которые передаются из поколения к поколению (сказы, легенды, народные игры, танцы).

8. Знакомить детей с профессиями, распространёнными на Урале: машиностроители, металлурги, энергетики, шахтёры, животновод.

9. Выделять положительные изменения, происходящие в родном городе (расширение дорог, строительство новых предприятий, жилых комплексов, возведение архитектурных сооружений, памятников, благоустройство парков культуры и отдыха).

10. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города (села) и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Промежуточные планируемые результаты образовательной работы по региональному компоненту.

Качества и показатели:

Имеющий первичные представления о родном крае, родном городе, родной природе и народных промыслах Южного Урала

5-6 лет:

-имеет представления об особенностях природы Южного Урала: природно-географических зонах: лесной, горной, степной;

-знает названия некоторых природных объектов (озёр, гор, рек);

-знает о растительном и животном мире уральского региона;

-интересуется историей родного края, особенностями жилища, календарными обрядами, традициями и обычаями народов Южного Урала;

-выделяет выразительные средства произведений уральского устного народного творчества;

-знаком с творчеством писателей, поэтов и композиторов Южного Урала;

-знаком с произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала: гравюрой, чеканкой, вышивкой, литьём, камнерезным искусством;

-понимает художественный язык народного искусства;

-имеет представления о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях, дворцах спорта и др.)

1.3 Система оценки результатов освоения Программы

Мониторинг детского развития осуществляется при помощи автоматизипрованной информационно-аналитической системы «Мониторинг развития ребёнка»

Мониторинг освоения содержания регионального компонента.

Показатели:

1. Эмоционально откликается на красоту природ Южного Урала.

2. Занимается художественными видами декоративной деятельности по мотивам уральского искусства

3. В самостоятельной деятельности рисует, лепит, выполняет аппликацию, конструирует, выбирая темы и сюжет, отражающие особенности уральской природы,события жизни ребёнка в детском саду и семье.

4. Различает виды регионального изобразительного искусства

5. Имеет представления о региональных художественных промыслах

6. Рассуждает о выборе средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника

7. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формирует эстетические суждения

8. Использует разнообразные способы для отражения впечатлений об окружающем:

-в рисовании,

-в лепке,

-в аппликации

9. Проявляет интерес к достижениям в спортивных соревнованиях

10. Проявляет интерес к народным подвижным играм

11. Имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире Урала

12. Имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города, области: машиностроителей, маталлургов, энергетиков, шахтёров, животнводов

13. Имеет представление об основных достопримечательностях города, области, региона

14. Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные

произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы региональной тематики.

15. Называет любимые произведения писателей Южного Урала, называет авторов,

эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественне произведения.

16. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения

17. Способен выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки уральских композиторов.

18. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах регионального содержания.

19. Проявляет интерес к особенностям исторического прошлого города, региона.

20. Принимает участие в традициях города (села) и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

21. Использует образные сравнения, описания при рассматривании предметов быта, искусства.

22. Является инициатором разговора об особенностях природ, климата, традиций, культуры Урала.

23. Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд, бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Публикации по теме:

Региональный компонент как один из видов нравственно-патриотического воспитания у дошкольников ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Региональный компонент, как один из видов нравственно – патриотического воспитания у дошкольников» Выполнила:.

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством знакомства с культурой народов Южного Урала Современное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную фигуру образовательного процесса и подчеркивает.

Национально-региональный компонент в работе группы Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально- региональному компоненту. Я предлагаю приобщать.

Картотека «Народные игры Южного Урала» Башкирская игра «Курай (Дудочка)» Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются.

Презентация «Растения Южного Урала» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Народы Южного Урала»Проект «Народы Южного Урала» Выполнила: Шаипова А. В МКДОУ «Детский сад №2l» г. Пласта Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект по региональному компоненту на тему «Зимующие птицы Южного Урала» Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание». Проект.

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент).Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент). Программное содержание: Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых морских организмов. Расширить знания детей об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД