Елена Нестерова
Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала
▼ Скачать + Заказать документы
С целью приобщения дошкольников к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно - ценностной сферы необходимо решать следующие задачи:
1. Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.
3. Знакомить детей с историческим прошлым края, родного города.
4. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям. Дать представления о названии города, улиц, которые рассказывают об историческом прошлом.
Публикация «Рабочая программа, Региональный компонент, Региональные особенности Южного Урала» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика, область, край. Список городов
- Урал - наш край родной
- Темочки
5. Приобщать детей к народным промыслам (каслинскому литью, Златоустовской гравюре, камнерезному искусству, уральской росписи и др.)
6. Дать представление о национальных праздниках (Сабантуй, медовый Спас и др.)
7. Приобщать детей к уральским традициям, которые передаются из поколения к поколению (сказы, легенды, народные игры, танцы).
8. Знакомить детей с профессиями, распространёнными на Урале: машиностроители, металлурги, энергетики, шахтёры, животновод.
9. Выделять положительные изменения, происходящие в родном городе (расширение дорог, строительство новых предприятий, жилых комплексов, возведение архитектурных сооружений, памятников, благоустройство парков культуры и отдыха).
10. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города (села) и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.
Промежуточные планируемые результаты образовательной работы по региональному компоненту.
Качества и показатели:
Имеющий первичные представления о родном крае, родном городе, родной природе и народных промыслах Южного Урала
5-6 лет:
-имеет представления об особенностях природы Южного Урала: природно-географических зонах: лесной, горной, степной;
-знает названия некоторых природных объектов (озёр, гор, рек);
-знает о растительном и животном мире уральского региона;
-интересуется историей родного края, особенностями жилища, календарными обрядами, традициями и обычаями народов Южного Урала;
-выделяет выразительные средства произведений уральского устного народного творчества;
-знаком с творчеством писателей, поэтов и композиторов Южного Урала;
-знаком с произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала: гравюрой, чеканкой, вышивкой, литьём, камнерезным искусством;
-понимает художественный язык народного искусства;
-имеет представления о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях, дворцах спорта и др.)
1.3 Система оценки результатов освоения Программы
Мониторинг детского развития осуществляется при помощи автоматизипрованной информационно-аналитической системы «Мониторинг развития ребёнка»
Мониторинг освоения содержания регионального компонента.
Показатели:
1. Эмоционально откликается на красоту природ Южного Урала.
2. Занимается художественными видами декоративной деятельности по мотивам уральского искусства
3. В самостоятельной деятельности рисует, лепит, выполняет аппликацию, конструирует, выбирая темы и сюжет, отражающие особенности уральской природы,события жизни ребёнка в детском саду и семье.
4. Различает виды регионального изобразительного искусства
5. Имеет представления о региональных художественных промыслах
6. Рассуждает о выборе средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника
7. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формирует эстетические суждения
8. Использует разнообразные способы для отражения впечатлений об окружающем:
-в рисовании,
-в лепке,
-в аппликации
9. Проявляет интерес к достижениям в спортивных соревнованиях
10. Проявляет интерес к народным подвижным играм
11. Имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире Урала
12. Имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города, области: машиностроителей, маталлургов, энергетиков, шахтёров, животнводов
13. Имеет представление об основных достопримечательностях города, области, региона
14. Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные
произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы региональной тематики.
15. Называет любимые произведения писателей Южного Урала, называет авторов,
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественне произведения.
16. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения
17. Способен выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки уральских композиторов.
18. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах регионального содержания.
19. Проявляет интерес к особенностям исторического прошлого города, региона.
20. Принимает участие в традициях города (села) и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.
21. Использует образные сравнения, описания при рассматривании предметов быта, искусства.
22. Является инициатором разговора об особенностях природ, климата, традиций, культуры Урала.
23. Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд, бережно относится к тому, что сделано руками человека.