МААМ-картинки

Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности»

Вера Соболева
Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Создать условия для развития речи, как средства общения и культуры детей среднего возраста, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Содействовать формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, обогащению театрального опыта детей, освоению приемов манипуляции в кукольных театрах различного вида.

Публикация «Рабочая программа „Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности“» размещена в разделах

- Познакомить детей с театральным искусством города Барнаула.

- Способствовать активизации словарного запаса детей, совершенствованию культуры речи.

- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, поддерживать желание выступать перед своими сверстниками, родителями, сотрудниками детского сада

- Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

2. Календарно-тематическое планирование

Сентябрь «Русские народные сказки»

Художественная литература

Отгадывание загадок.

Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

«Теремок», «Репка», «Колобок»

-Дыхательное упражнение «Ветерок»

Основы кукловождения

«Как у нашего кота», «Разговор Лягушек».

Основы кукольного театра

Разыгрывание русской народной сказки «Репка», с помощью настольных кукол, «Колобок» (Пальчиковый театр, «Теремок», «Репка» с помощью настольных кукол

Основы актёрского мастерства

- Упражнение «Ласковое имя»,

- Игра «Назови свое имя», «Наш оркестр», «Самолеты загудели»

- Изображение мимикой, жестами и движениями содержание потешки, «Девица, девица».

- Этюды «Баю-бай»,«Тили-тили, тили – бом», «Ох, ох, что за гром», (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

Основные принципы драматизации

Этюды: «Берёзка»

«Осинка»

«Клён»

Экскурсия в библиотеку имени Н. К. Крупской

Самостоятельная театральная деятельность

Коммуникативная игра «Аплодисменты».

Работа с родителями

Мастер-класс «Изготовление Кукол пальчикового театра»

Октябрь «Музыкальный теремок»

Презентация:

«Театр» Знакомство с театрами г. Барнаула.

Художественная литература

«Музыкальный теремок»

Разучивание скороговорки «Скворцы и синицы». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Отгадывание загадок

Основы кукловождения

- «Большие ноги», «По деревьям скок-скок».

Основы актёрского мастерства

- Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Заинька, походи», «Лиса по лесу ходила» ,«Изобрази героя» (герои сказки теремок).

-артикуляционное упражнение «Маляр», «Качели», «Часы»;

Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Мы –певцы, певцы лесные», «Пальчик мальчик»

Основные принципы драматизации

Драматизация сказки «Музыкальный Теремок» для детей младших групп.

Работа с родителями

Игра для родителей «Устами младенца»

Изготовление атрибутов

для драматизации сказки

«Музыкальный теремок».

Самостоятельная театральная деятельность

Придумать праздничное поздравление сказочному герою, используя правила этикета. Отметить, что его отличает от других, пожелать то, что ему очень хочется иметь или осуществить, поблагодарить его за что-то…

Ноябрь «Лиса, заяц и петух»

Художественная литература

«Лиса, заяц и петух» Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель», «Фонарики».

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Экскурсия

В Алтайский государственный театр кукол «Сказка»

Основы кукловождения

«Дождик», «Две мышки»

Основы кукольного театра

«Лиса, заяц и петух»

Основы актёрского мастерства

Игра детей с игрушками «Не плачь, детка», «Идет котик по лавочке», «Шла собака через мостик».

- этюды. «Изобрази героя» «Снежинки»,

-работа над выразительностью жестов «Девочка и мальчик»

Основные принципы драматизации

- Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» для детей дет. сада.

Работа с родителями

Слайд шоу «Дети и театр»

Изготовление атрибутов

для драматизации сказки

«Лиса, заяц и петух»

Самостоятельная театральная деятельность

Придумать праздничное поздравление сказочному герою, используя правила этикета.

Декабрь «Зимние сказки»

Художественная литература

«Снегурушка и лесные звери» ,«Холодно заиньке»

(По мотивам рус. нар. сказок составительН. Сорокина)

Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

-Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель», «Фонарики».

Основы кукловождения

Игра «У меня кругом друзья»

Экскурсия

В Государственную филармонию Алтайского края

Основы кукольного театра

«Дождик»

«Снегурушка и лесные звери»

«Не плачь, детка», «Идет котик по лавочке», «Шла собака через мостик».

Основы актёрского мастерства

«О чем грустит зима?»

работа над выразительностью жестов «Девочка и мальчик»

- Имитационные этюды. «Изобрази героя»

Основные принципы драматизации

«Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах».

-Драматизация сказки «Холодно заиньке» для младших групп.

Работа с родителями

Круглый стол «Театр наш друг и помощник»

Самостоятельная театральная деятельность

Создание игровой мотивации – изготовление масок.

Январь «Как собака себе друга искала»

Художественная литература

-Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

- Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Отгадывание загадок

- Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки

Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Основы кукловождения

верховые куклы «Как собака себе друга нашла»

Основы кукольного театра

«Как собака себе друга нашла» с помощью настольных кукол,

Основы актёрского мастерства

-Этюд на выразительность жеста «Как петух в печи пироги печет»

-Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Лисичка-сестричка» «Стоит волк под горой»

-Работа у зеркала «Этоя», «Это мое»

-Этюд «Я рыжая лисица»

Основные принципы драматизации

-Этюды на выразительность передачи образа «Лисичка – сестричка», «За деревней я гуляла"

Драматизация «Лучшие друзья»

Работа с родителями

Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

Самостоятельная театральная деятельность

Упражнение «Если бы мы были…» :

а) львами,

б) мышами,

в) собаками,

г) коровами

(Стоя в кругу, показываем стойку, повадки, озвучиваем голоса).

Февраль «Гуси – Лебеди»

Художественная литература

«Гуси – Лебеди»

Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Основы кукловождения

«Гуси» «Чики – чики – чикалочки»

«Ехал пан»

Основы кукольного театра

«Гуси – лебеди».

Основы актёрского мастерства

-Этюды на выражение основных эмоций «Девица, девица» «Медвежья колыбельная»

- Этюды на выразительность передачи образа «Ястреб»

Основные принципы драматизации

«Сценка-загадка».

Показ отрывка из знакомого произведения.

Отгадывание названия произведения после просмотра.

Работа с родителями

Фотовыставка «В мире сказок»

Самостоятельная театральная деятельность

Игра-упражнение: «Ожившая картина». Составляем сюжетную картину. Каждый ребёнок присоединяется поочередно, привнося свою позу, подчеркивая образ.

Конкурс чтецов «О доблести, о мужестве, о славе».

Март «Вот так яблоко!»

Художественная литература

Посещение библиотеки:

«Творчество детского писателя В. Сутеева»

сказка В. Сутеева «Яблоко».

- Беседа по содержанию.

-Рассматривание отличительных особенностей героев В. Сутеева «Яблоко».

Разучивание скороговорки «Пошел спозаранку»

-Слушание музыкальных фрагментов.

Основы кукловождения

Этюды: «мама гуляет, «две мышки»; сказка «Как собака себе друга искала»

Основы кукольного театра

Игра «Театр двух актёров»

Основы актёрского мастерства

-Этюд на выразительность речевой интонации «Трах-тах, тарарах»

-Этюд на выразительность жестов «Заяц белый»

Пантомимическая игра «Пойми меня

Основные принципы драматизации

–Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

-Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» для родителей

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к сказке.

Консультация «Театральная мозайка»

Самостоятельная театральная деятельность

Придумывание окончания истории детьми с куклами настольного театра.

Апрель «Лесная сказка»

Художественная литература

«Три медведя».

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Пальчиковые игры

-Обсуждение характерных особенностей героев.

Основы кукловождения

- Танцевальная импровизация с куклами.

Этюд «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой», «Пляска зверей».

Основы кукольного театра

Этюды: «дед и репа», «встреча Маши и медведя».

Основы актёрского мастерства

- Этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Ваське стыдно»

- Игра «Хлопни в ладоши»

Основные принципы драматизации

Драматизация «Три медведя».

Работа с родителями

Развлечение «День юмора и веселья».

Самостоятельная театральная деятельность

Придумывание истории детьми с разными персонажами.

Май 1.«Экскурсия в весенний лес»

(для родителей)

Художественная литература

«Под грибом» В. Сутеев

- Исполнение песни Веселые путешественники»

- Танцевальная импровизация «Вальс цветов», «Бабочки»

- Игра «Зайцы и волк»

Скворцы икошка»- Драматизация «Под грибом»

Исполнение песни Веселые путешественники

Работа с родителями

Помощь в организации итогового праздника, (Изготовление атрибутов)

Самостоятельная театральная деятельность

Драматизация сказок по желанию детей.

Публикации по теме:

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соболева (УИ 136977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД