Светлана Морару
Рабочая программа в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для детей третьего года жизни является средством реализации основной общеобразовательной программы ГБДОУ ДС № 4 составлена на основании нормативных, правовых и инструктивных документов:
1. Федерального уровня:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Публикация «Рабочая программа в первой младшей группе» размещена в разделах
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Содержание рабочей программы ориентировано на достижение основных целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Для достижения целей рабочей программы значение имеет реализация следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение разных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пол, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способности и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром:
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразие содержание программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирование программ различной нравственности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды. Соответствующей возрастным, индивидуальным. Психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
Отбор содержания работы основывается на следующих основных принципах дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее– индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;
стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.