Папки-передвижки

Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре

Наталья Гаршина
Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

протокол от УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ детский сад № 12 "Сказка"

___ Т. И. Набокина

Приказ от

Рабочая программа воспитания

инструктора по физической культуре

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)

Публикация «Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год

Инструктор по физической культуре :

Гаршина Н. К.

п. Орловский, 2021

Содержание

Наименование раздела Стр.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи реализации программы…

1.3. Принципы и подходы к реализации программы …

1.4. Характеристики особенностей развития детей по возрастам…

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса …

1.6. Планируемые результаты освоения ОПДО воспитанниками. 2

2

4

4

7

12

13

2. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность физического развития ребёнка в соответствии с направлением образовательной области

«Физическое развитие» ….

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы…

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.4. Оценка индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста. 15

15

20

22

25

3. Организационный раздел

3.1. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса

3.2. Проектирование планирование совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми

3.3. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников 36

36

90

91

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа инструктора по физической культуре является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ детского сада №12 «Сказка» (ООП ДО ДОУ детский сад №12 «Сказка»). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20, внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г. За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» и основной образовательной программой детского сада № 12 в соответствии с ФГОС ДО.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 «О Концепции дополнительного образования детей».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Мин просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

• Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

• Устав МБДОУ детский сад №12 "Сказка".

Программа предусматривает

- содействие приобщению ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры,

- обогащению его физического, психического развития и саморазвития.

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Цель программы : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, повышение двигательной активности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Цель программы : индивидуализация физического образования детей.

Задачи:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;

– поддержка инициативы детей в двигательной активности, выборе разных видов игр на развитие движений;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

1.4. Характеристика особенностей развития детей по возрастам.

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса. Настоящая программа опирается на принципы, определенные в пункте 1.2. Общих положений Федерального государственного стандарта дошкольного образования и п. 1.1. 2 ПООП: поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия и др.

В центре РП ФИ внимания находится ребенок со своей индивидуальной биографией, включенный во многообразные социальные связи и отношения.

Этот биографический аспект позволяет увидеть ранние этапы развития в контексте всей жизни человека и говорить, наряду с краткосрочными, о долгосрочных, отсроченных эффектах тех или иных педагогических мероприятий. Помимо этого, идея индивидуальной биографии ставит акцент на неповторимости каждого ребенка, каждой человеческой индивидуальности (личности).

Ребенок от рождения наделен способностью учиться, то есть "обучать" себя самого во взаимодействии с взрослыми и другими детьми, обладает глубоким доверием к миру и верой в собственные силы, которые необходимо всячески поддерживать и развивать. Движущие силы развития находятся как в самом ребенке, так и в окружающей ребенка социальной и предметной среде

Подражание и пример

Подражание живет в ребенке как внутренний импульс: ребенок неосознанно впитывает все, что видит, подражает своему окружению и вследствие этого формируется физически и душевно.

В связи с этим особое значение приобретают действия взрослого в присутствии детей, его слова (речь, поступки, настроение, внешний вид.

Ритм и повторение

Ритм и повторение относятся к области органической жизни. По словам Р. Штайнера, «ритм является носителем здоровья» всех жизненных процессов.

Маленькие дети не могут сами организовать свою жизнь в соответствии со здоровыми ритмами. Поэтому важно, чтобы взрослые сознательно помогали ребенку войти в здоровый жизненный ритм.

Принцип целостности

Гармоничное здоровое развитие ребенка возможно только в том случае, если в образовательном процессе в равной мере уделяется внимание развитию мышления, чувства и воля.

Образование должно систематически интегрировать эти три основные душевные способности. Педагоги никогда не должны забывать, что человек (ребенок) существо целостное и, насколько возможно, следовать завету Песталоцци, призывавшему развивать в детях в равной мере голову, сердце и руки. Реализуя принцип целостности в раннем и дошкольном возрасте, нужно учитывать специфику данного возрастного периода, который характеризуется преобладанием воли.

В связи с этим большое внимание в программе уделяется описанию разнообразных видов практической работы, в рамках которых происходит социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Опора на опытное переживание ребенком мира и самого себя

Важным для программы принципом является развитие чувственной сферы ребенка.

Ребенок раннего и дошкольного возраста познает мир опытно, всеми чувствами.

К чувственному переживанию относится не только опыт, полученный с помощью пяти чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и т. п., но и такие телесные чувства, как чувство движения, равновесия, чувство жизни (самочувствие, самоощущение).

В Программе учитываются следующие подходы:

Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение само ценности личности ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей (культуросообразность)

10) развивающее обучение, ориентир на личные успехи воспитанника, роста его возможностей, в овладении учебным материалом, формирующее дальнейшее устойчивее его приобретать новые знания.

11) признания само ценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека;

12) гуманистического характера образования, приоритетах общечеловеческих ценностей;

13) системный подхода к организации образовательного процесса для достижения оптимального результата – развития личности воспитанника; вариативности образования, предполагающего разнообразие содержания, форм и методов образовательной деятельности с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого воспитанника;

14) единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты национальных, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

16) интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

17) комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. — Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://Navigator.firo.ru

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 23:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаршина (УИ 439098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД