МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 5

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

3.1. Материально- техническое обеспечение программы

Дошкольное образовательное учреждение располагается на территории микрорайона. Территория ограждена металлическим забором высотой 2 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Реализуется проект по благоустройству и озеленению территории МБДОУ «Д/с. Желание внести изменения в уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик, интересный воспитанникам и родителям, позволяющий более интересно организовать деятельность детей на природе во время прогулки. На игровых площадках имеются теневые навесы, все площадки оснащены песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятия спортом. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей : трехъярусные кроватки, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития. В группе «Любознайки» созданы центры: познавательного развития; занимательной математики – игротеки; безопасности; экспериментирования; природы; конструирования; патриотического воспитания; социально-коммуникативного развития; игры; театра; музыки; книги – речевого развития; изодеятельности; ряжения. Обновляются центы в соответствии с темой недели.

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы, Часть 5» размещена в разделах

Центр активности оборудование

двигательной деятельности Кегли, футбольные ворота-2 шт., игра «Кольцебросс», мишень «яблочко», мячи резиновые, мешочки с крупой, скакалки, массажные коврики, маски для подвижных игр, бубен.

познавательной и исследовательской деятельности и экологии Оборудование для экспериментов (ёмкости разной вместительностью, ложки, губки, воронки, сито и др., фартуки, клеёнки для стола, коллекции: бумага, ткань, камни.

Календарь природы, природный материал, книги о животных. Карточки: животные, птицы, фрукты, овощи.

Настольные игры: «Чей малыш?», «Отгадай растение», лото «Фрукты и овощи».

Комнатные растения, лейки, палочка для рыхления, пульверизатор.

сенсорного развития Вкладыши, разного вида шнуровки, пирамидки, матрёшка, паззл «мир чисел», «стройка», «Африка», «подводный мир» и др., мозаика, блоки Дьенеша.

конструирования Разные виды конструктора, строительные наборы деревянные и пластмассовые.

продуктивной деятельности Пластилин, доски для лепки, природный материал. Бумага для рисования, карандаши цветные, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, кисти разного размера. Картон цветной, цветная бумага, клей карандаш. Трафареты, шаблоны, картинки.

музыкально театрализованной деятельности Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Набор перчаточных кукол, настольный театр «Репка», «Теремок».

правильной речи Детские книги, альбомы для рассматривания: «русские народные сказки», «Времена года», «Семья»

Сюжетно - ролевой игры Детская кухня, наборы посуды, стол, диван мягкий, трюмо, куклы, коляска для кукол, дом 3-х этажный для кукол, набор «парикмахерская», парковка, машинки большие и маленькие, Одежда и головные уборы для ряженья и игры.

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Образовательная область УМК

Социально-коммуникативное развитие Гришаева Н. П. Технологии социализации ребёнка в образовательном комплексе /

Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Познавательное развитие Салмина Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3–4 лет : дидактические карточки, методическое пособие / Н. Г. Салмина, М. С. Милаева, А. О.

Глебова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для

воспитателя младшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики : рабочие тетради для

детей 3–4 лет / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей

3– 4 лет: дидактические карточки, методическое пособие / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Логические блоки Дьенеша

Речевое развитие Ушакова О. С. Развитие речи детей 3–7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 3–7 лет : дидактические материалы /

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Художественно-эстетическое развитие Бакланова Т. Н. Музыкальный мир: программа, содержание занятий с детьми 3–7 лет, методические рекомендации / Т. Н. Бакланова, Г. П. Новикова. – М. : Вентана-Граф,2014.

Лыкова И. А. Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа : Планирование, конспекты, методические рекомендации /И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз-дидактика», 2009г.

Лыкова И. А. Умелые ручки. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. программа, методические рекомендации, конспекты занятий /И. А. Лыкова. – М. : «Цветной мир», 2015г

Физическое развитие Л. Н. Волошина «Играйте на здоровье». – М. : - Вентана-Граф, 2014

3.3. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе требований к организации режима дня и учебных занятий СанПиН 2.4.3648 – 20, требований вариативной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева и скорректированы с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

В МБДОУ «Детский сад «Подснежник» разработаны режимы :

• на холодный/теплый периоды года;

• режим группы кратковременного пребывания

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги и родители.

Режим пребывания в группах общеразвивающей направленности младшего возраста – 12 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часов. Утренний прием детей осуществляется на воздухе в зависимости от погодных условий. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – утром, и во вторую половину дня – до ужина. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена др.) занимает в режиме не менее 3-4 часов. Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 -2,5 часа.

Режим дня в детском саду во 2-й младшей группе (3 – 4 года)

Холодный период года (сентябрь—май)

Режимные моменты. Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00—8.00

Завтрак 8.15—8.45

Самостоятельные игры 8.45—9.00

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) 9.00—9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Второй завтрак в 10.00 9.50—11.20

Обед 11.40—12.10

Подготовка ко сну, сон 12.10—15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00—15.20

Полдник 15.20—15.40

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам 15.40—16.45

Ужин 16.45 – 17.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Игры, уход домой 17.15—19.00

Теплый период года (июнь—август)

Режимные моменты. Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00—8.30

Завтрак 8.30—9.00

Самостоятельные игры 9.00—9.20

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.20—12.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00—12.30

Обед 12.30—13.10

Подготовка ко сну, сон 13.10—15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10—15.40

Полдник 15.40—16.10

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам 16.10—16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50—18.20

Игры, уход домой до 19.00

3.4. Объем образовательной нагрузки, в том числе в рамках непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности. В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте (3-7 лет) организуются следующие виды детской деятельности:

• игровая, включая сюжетно-роевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями).

Примерный объем времени, необходимого для организации совместной деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня

Показатели Возрастная группа

2 мл. гр.

Объем времени для организации совместной деятельности В процессе НОД всего В день (максимально допустимое время) 30 мин

В неделю (включая региональный компонент) 150мин

Время, необходимое для реализации обязательной части Программы в неделю в процессе НОД 150мин

В процессе режимных моментов в день (в т. ч. взаимодействие с семьями) 300мин

Объем времени для организации самостоятельной деятельности детей в день 180мин

(3ч)

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки (до 3 мин.) Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики

в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

младшая группа

Общение

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели

Подвижные игры Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 раз в 2 недели

Наблюдение за природой (на прогулке) Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю

Чтение литературных произведений Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд) ---

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня

младшая группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма от 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в первой половине дня 20 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке (в первую половину дня) от 60 мин. до 1 часа, 30 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 40 мин.

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке (во вторую половину дня) от 40 мин.

Игры перед уходом домой от 15 до 50 мин.

Модель физического воспитания

Формы организации Младшая группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно 6-8 мин.

1.2. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3 мин)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 6-10 мин.

1.4. Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

2. Физкультурные занятия

2.1. Физкультурные занятия в зале

3 раза в неделю по 10 - 15 мин.

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе ---

3. Спортивный досуг

3.1. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка)

3.2. Спортивные праздники ---

3.3. Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в квартал

3.4. Дни здоровья 3 раза в год

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

3.5. Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; в группах есть различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, стимулирующий игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

2-я младшая группа

Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек - вкладышей, пирамидок, шнуровок - нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. В группе для четырехлетних детей можно использовать игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.).

Ряд игровых атрибутов нужно заменить предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры. Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные, легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цветов и размеров, а также разнообразные большие коробки, оклеенные бумагой или покрашенные в разные цвета, - материал, обладающий бесконечной привлекательностью для ребенка, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя.

Много возможностей развития детей заложено в игре-экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования. Лучше размещать материалы для таких «неопрятных» игр ближе к источнику воды, обязательно в этом месте постелить пластиковый коврик или клеенку, иметь несколько комплектов защитной одежды (халатики, нарукавники). Рядом в коробке, контейнере или на полках находятся необходимые предметы: емкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы).

Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Также должны быть мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая, пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат», игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные мягкие конструкторы на ковролиновой основе позволяют организовать игру по-разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.

Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или простые белые обои и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Рулон обоев закрепляется на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематывается по мере использования. Малыши любят рисовать ладошками: для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски.

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. В своем исследовательском поведении ребенок может порвать страницы, познавая свойства бумаги. Для удовлетворения этой познавательной потребности достаточно внести в группу кипу старых газет и журналов, но разместить их далеко от книжного уголка. Запрет воспитателя на порчу книг и одновременное разрешение рвать газеты поможет решить эту проблему педагогически верно. Маленький ребенок познает не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе — себя.

Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, нужно на уровне глаз детей прикреплять фотографии, картинки с изображениями людей разного возраста (дети, взрослые, пола (мужчины, женщины, с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут, с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. Можно вывешивать фотографии семьи ребенка и его самого. Воспитатель обращает внимание ребенка на разные эмоциональные проявления человека, учит находить общее и отличное во внешнем виде людей.

Очень полезно в группе иметь зеркала в разных местах (не менее 4-5, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. А уголок ряженья позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого.

Публикации по теме:

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 5
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД