Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 1

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Принято:

Педагогический Совет

Протокол № 1 от Утверждено:

Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад» Приказ от г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад» на 2021-2022 учебный год для детей второй младшей группы

Составители программы :

Абакан, 2021 г.

Оглавление

I Целевой раздел 3

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы, Часть 1» размещена в разделах

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 4

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 7

1.1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

1.2. Планируемые результаты 9

1.2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 11

II Содержательный раздел 13

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (дошкольный возраст) 13

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы 16

2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы 17

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 23

2.5. Основные направления и формы взаимодействия с семьей 24

III Организационный раздел 27

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 27

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 28

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 28

3.4. Объем образовательной нагрузки, в том числе в рамках непосредственно образовательной деятельности 30

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 32

РАЗДЕЛ I. Целевой раздел основной образовательной программы

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» (далее - Программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города

• С учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным на правлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 2 лет до 7 лет.

Программа включает обязательную часть и вариативную часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы :

создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

обеспечить укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др., креативности как ведущего свойства его личности;

обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на основании следующих принципов:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- обязательная часть программы реализуется во всех группах и обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей для успешного освоения им общеобразовательной программы;

- вариативная часть программы, сформированная участниками образовательного процесса ДОУ, отражает особенности образовательного процесса МБДОУ «Детский сад»

Время для реализации основной общеобразовательной программы составляет 60% и вариативной части 40%.

Образовательная программа, согласно ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования, направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ с 2 лет до окончания образовательных отношений.

Основная часть :

Наименование образовательных программ Авторы/ авторы-составители Цель Контингент воспитанников

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева - создание условий для общего психического развития детей 3–7 лет средствами развития творческих способностей, в частности условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;

- первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребёнка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей, своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство образовательной организации. 3 – 7 лет

При разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывались интересы детей, членов их семей, специфика национальных и социокультурных условий, а также учитывались возможности педагогического коллектива. Вариативная часть Программы разрабатывалась с учетом мнения всех участников образовательных отношений. В выполнении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы :

Направление Название программы, автор/ авторский коллектив Цели и задачи Возможность реализации в образовательном процессе Возрастные категории

Физическое развитие Волошина Л. Н., Курилова Т. В. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б. : Изд-во Белый город. 2013. Цель - совершенствование содержания двигательной деятельности детей д/в на основе использования элементов спортивных и подвижных игр. Задачи

1. формировать устойчивый интерес к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов игр;

3. содействовать развитию двигательных способностей;

4. воспитывать положительные морально-волевые качества;

5. формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Реализуется как структурная часть физкультурного занятия 3 – 7 лет

Речевое развитие Ушакова О. С.

«Развитие речи дошкольников»

Парциальная программа речевого развития дошкольников 3-7 лет Цель: формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Задачи:

1. воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного

звукопроизношения и хорошей дикции;

2. формирование грамматического строя языка: формирование языковых

обобщений;

3. словарная работа : формирование смысловой стороны слова;

4. развитие связной речи: связывание предложений в высказывания.

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми 3 – 7 лет

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ «Детский сад» обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения. Взаимодействие коллектива ДОУ и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития.

Публикации по теме:

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 1
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД