Гульнара Сабитова
Конспект занятия по краеведению «Лунтик у нас в гостях» по теме «Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Образовательные задачи:
1. Актуализировать и расширить естественные научные представления детей о природе, знания о климатических особенностях и животном мире Ямала;
2. Учить детей делать предположения и проверять их опытным путем;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение проводить опыты следуя различным видам инструкции;
2. Дать представления о возможности использования интернет ресурса в самостоятельной опытнической деятельности;
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Лунтик у нас в гостях“ по теме „Ямал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю через опытническую деятельность;
2. Формировать умение работать в паре;
3. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;
Коррекционные задачи:
1. Коррекция и расширение лексического словаря (словарь относящийся к опытнической деятельности
Словарная работа: северное сияние, искусственный снег
Материалы и оборудование: Экран с ноутбуком, колибри, таз с водой, жир, 6 тарелок одноразовых, бумажные салфетки, фломастеры, стаканы с водой 6 шт., сода, пена для бритья, контейнеры 10 шт. деревянный шпатель 10 шт., клеенка для стола, картинка герба ЯНАО
Ход занятия:
Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
(слайд-видео лунтик падает. А куда я попал)
Педагог: Действительно, а куда он попал?
Дети: на север!
Педагог: Правильно на север, к нам на Ямал!
Лунтик : А что это такое белый, пушистый, холодный?
Дети: Снег!
Лунтик : А у нас на Луне нету снега! Я хотел бы показать его своим друзьям.
Педагог: А мы сможем передать наш снег Лунтику, чтоб он показал его своим друзьям?
Дети: Да! Нет, так как снег растает! Да! А как вы думаете он заберет с собой? На чем? Если снег занести в комнату, домой что произойдет со снегом?
Педагог: Предлагаю вам сделать снег, который не тает. Прошу пройти за столы, присаживайтесь и посмотрите карточки, что нам для этого понадобиться.
Дети: Сода, пена для бритья.
Педагог: У всех в стакане пена, высыпайте всю соду на пену. Аккуратно работаем. Потом тщательно перемешаем. Молодцы! Хорошо у вас получается!
Опыт: «Искусственный снег» (интеллект-карты)
Педагог: Ребята, почему этот снег не растает? Настоящий снег состоит из замороженных частичек воды, а здесь мы с вами взяли два вещества, которые при повышении температуры не тают. А для чего можно использовать такой снег?
Теперь и Лунтик сам сможет сделать снег, который не тает.
Какой это снег?
Дети: Искусственный!
Педагог: Повторите еще раз ребята! Почему называется искусственный?
Потому что такого нету в природе, человек сделал сам.
И наш край ЯМАЛ богат снегом.
(слайд-видео - Лунтик и видео ролик, как медведь выныривает из воды)
Лунтик : Кто это, что это за зверь?
Дети: Белый медведь!
Лунтик : Как так? Он вышел из воды и совсем не мокрый?
Педагог: Ребята, а вы знаете, почему так происходит? Предлагаю вам, сделать эксперимент.
Эксперимент с жиром:
- Ребята, посмотрите я одну руку опускаю в воду. Что произошло?
Дети: Намокла рука!
Педагог: Правильно! А теперь намажу одну руку жиром и опускаю в воду и вытащу. Что мы видим?
Дети: Капельки?
Педагог: Встряхнула и что произошло?
Дети: ….Промок, вода стекает!
Педагог: Вот так и у белого медведя! Толстый слой подкожного жира у медведя достигает несколько сантиметров. Шерсть пропитанная жиром, не промокает в воде. Медведю достаточно встряхнуться, вода скатывается с шерсти и он остается сухим. Поэтому он не замерзает.
Белые медведи даже изображены на гербе нашего Ямало ненецкого автономного округа. (картинка)
Лунтик : (видео-слайд)Что это у вас за чудо на небе?
Дети: Северное сияние!
Педагог: - Ребята, может быть мы подарим Лунтику северное сияние, на память о нашем Ямале?
А как мы это будем делать посмотрим на экране видеоролик, которая я нашла в интернете. (видео ролик опыта).
Смотрим и запоминаем! (на колибри видео опыта)
Педагог: (перед экраном) что нам понадобиться?
Дети: салфетки, фломастеры, вода
Педагог: Какого цвета фломастеры мы будем использовать? Посмотрите внимательно на экран.
Дети: зеленые, желтые
Педагог: Что должно получиться?
Дети:
Педагог: - А теперь сделаем северное сияние сами, в парах, будете друг другу помогать. Возьмите белую салфетку, нарисуйте на ней полоски разных цветов. А вы видели северное сияние? А что это такое северное сияние? Опустите край салфетки в емкость с водой до линии)
Какое красивое у вас северное сияние получилось!
Ребята, что мы наблюдаем?
Дети: Салфетка намокла, и краски поднимаются наверх и смешиваются, напоминая северное сияние.
Лунтик : Как много интересного я узнал. Огромное вам спасибо! Спешу рассказать о вашем Ямале своим друзьям. (видео нарезка обратная перемотка как попадет на луну)
Педагог: Ребята, Лунтик полетел показать и рассказать своим друзьям про Ямал. Вы тоже можете с друзьями и родными сделать такие опыты. А что сегодня мы делали?
Дети: Северное сияние!
Педагог: Сияние какое?
Дети: Северное!
Педагог: А тут о чем узнали?
Дети: У медведя не промокает мех!
Педагог: А здесь что мы сделали?
Дети: Снег!
Педагог: Снег, который не тает! Искусственный! Чтоб вы вспомнили как мы делали, я вам дарю карточки. До свидания! Давайте я вас провожу.