Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание помогать сказочным героям; дать представление о пользе овощей и фруктов; закрепить знания на примере овощей и фруктов о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Материал и оборудование: домик и дворик; куклы медведь и Маша; прищепки; набор рисунков и муляжей «Овощи» и «Фрукты»; рисунки с заданиями; музыкальный проигрыватель с записью детской песни.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент. Звучит музыка.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший день и нам улыбается весеннее солнце. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети поворачиваются налево, потом направо улыбаясь друг другу)

Мотивация.

Воспитатель: Ребята! Я только что получила сообщение от Маши. Медведь и Маша приглашают нас в гости. Маша пишет: «Мы запутались, не различаем что такое овощи и фрукты». Им нужна помощь. Ребята, хотите в гости к медведю и Маше и помогать им?

Дети: Да!

Актуализация

Воспитатель: Медведь и Маша живут далёко, пешком нам не дойти. Как попасть к медведю и Маше? Можно совершить полёт на воздушном шаре. Вот есть у нас красивые шары. Мы соберём их вместе, и шарики подружатся. Подвесим корзину и дружно полетим. А кто ещё летал на воздушном шаре?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, Незнайка и его друзья. Ребята, а вы хотите лететь на воздушном шаре?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь в корзину. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках говорится про овощи и фрукты?

Дети: репка, Незнайка и его друзья собирают овощи и фрукты.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

II.

Основная часть.

Воспитатель: Мы прилетели. Красиво вокруг.

Воспитатель и дети: Здравствуйте Маша и медведь!

Воспитатель (вместо Маши и медведя): Здравствуйте дети! Мы вас ждали. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете? (Демонстрация рисунков овощей и фруктов)

(Дети говорят овощ или фрукт и их названия)

Воспитатель: Какую форму имеет картофель (морковь, яблоко и др?

Воспитатель: Где растут овощи? А где растут фрукты?

Ответы детей.

Игра «Что перепутала Маша?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не правильно нарисовала Маша? (Показывает рисунок. На дереве растут морковки)

Дети: Морковь растёт на грядке, а не на дереве.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: И весной надо есть овощи и фрукты. А почему?

Дети: Они полезные для здоровья. В них много витаминов. Чтоб не болеть, здоровым и сильным быть.

Воспитатель: А перед едой надо мыть овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой полезный овощ мы вырастили в группе? Сейчас собираем урожай и едим.

Дети: Лук.

Маша: Спасибо, ребята! Давайте поиграем!

Физкультминутка «Игра с Машей»:

Здравствуй, солнце золотое! (Дети ладонями показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Руками показывают большое небо)

Здравствуйте, овощи! (Садятся)

Здравствуйте, фрукты! (Дети встают и достают фрукты с дерева)

Чтобы красивым и здоровым быть, (Упражнение руками)

Надо овощи и фрукты любить! (Обнимают себя)

Воспитатель: Машенька, нам очень понравилась твоя игра. Спасибо.

Медведь: Помогите, пожалуйста, дети! Какой овощ или фрукт должен быть в этой клетке?

Воспитатель: Поможем, да, ребятки?

(На доске игра судоку «Овощи», «Фрукты». Дети говорят какой овощ или фрукт должен быть в пустой клетке).

Медведь (благодарит детей): Спасибо! Какие вы умные!

Воспитатель: Дети, медведь постирал бельё, а тут остались прищепки. Давайте сделаем на овощах листья из зелёных прищепок.

Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки».

(Дети садятся за столы и прикрепляют к макетам овощей из картона листья- прищепки).

Воспитатель: Маша и медведь! Посмотрите, какие красивые овощи у нас получились! (Дети говорят названия овощей)

Медведь и Маша: Спасибо вам за помощь. Что мы без вас делали? Вы нам очень помогли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Давайте попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети садятся на «воздушный шар».

III. Заключительная часть.

1. Закрепление.

Воспитатель: Мы сегодня помогли медведю и Маше. Что мы им говорили об овощах и фруктах?

Дети говорят, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях и кустарниках. Перечисляют овощи и фрукты. Они очень вкусные и полезные для здоровья.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Ребятки, спасибо вам. Вам понравилось в гостях у Маши и медведя?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравилось занятие похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя» "Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг". Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе Тема: «Компот для Маши и Медведя» Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знания детей о цвете, форме фруктов.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Сценарий Новогоднего утренника «В гостях у Маши и медведя» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа» Новогодний утренник «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:01
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...