Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»

Инна Кенжегалиева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»

"Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг".

Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня.

Оборудование: плакаты с изображением огня, карточки где огонь «друг» и где огонь «враг». Кастрюлька, бумага, спички, стакан с водой, огнетушитель. Игрушки: Маша и медведь, пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница, красный шарик. Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; Эмблемы «Настоящий пожарный».

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Новые приключения Маши и Медведя“» размещена в разделах

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (озорная, весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 часть.

Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле немного бумаги. Взрослый поджигает бумагу, идет дым, появляется запах огня.

- Ребята а где же Машенька?

- Мне кажется, что пахнет дымом. Неужели это наша Машенька что то сотворила и в случае ее шалости в лесу пожар?

- Посмотрите, посмотрите идёт дым!

- Ребята там пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Золушка ” группа №5 «Зайчата»”. Улица Асбестовиков 9 А

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Посмотрите, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель обращается к Медведю

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

3 часть.

Машенька предлагает детям посмотреть листочки, на которых она нарисовала огонь! Что же мне теперь делать вы сможете мне его потушить?

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Машенька: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Жжется печь – ее не тронь,

потому, что в ней (огонь?

3. Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А туши его (водой)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай?

5. Запомни каждый гражданин

Пожарный номер (01).

Машенька: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика. Молодцы ребята! А наше занятие подошло к концу. Я думаю, что мы многому научили нашу Машеньку. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым.

На память о сегодняшнем занятии Машенька хочет Вам подарить эмблемы «Настоящий пожарный».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект занятия «Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино» Цель: Познакомить детей с понятиями: скелет, мышцы, об их функциональном значении для нашего организма. Учить.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

«Новые приключения Маши и Вити». Экологическая сказка Действующие лица: Лесная фея, Старичок Лесовик, Витя, Маша, Баба Яга, Кот Матвей, Леший, бабочки, стрекозы, лягушки, лисички, зайчики. Цель:.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности в старшей группе «День рождения Маши» Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности в старшей группе День рождение Маши. Цель: - Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД