Лилия Леонидовна Алёшкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря.
Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи»
Подготовила: воспитатель МДОУ №141
Алешкина Л. Л
Брянск 2017г.
Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи».
Программное содержание: закрепить знания детей об обуви (что такое обувь? ,для чего нужна? ,где изготавливают и продают, её части); формировать умение подбирать обувь в соответствии с сезоном, познакомить со словом «демисезонная обувь»; воспитывать бережное отношение к обуви.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря „Новые приключения домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «Старинная обувь»; дидактическая игра «Что из чего?», сюжетно-ролевая игра «Обувная мастерская»; рассматривание картинок на тему: «Обувь и её история».
Материал: картинки с изображением обуви по сезонам; круги разных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый) в соответствии с сезоном; обувь- валенки ; кукла-домовёнок Кузя; одежда зимнего периода для Кузи (шапка, шуба, ботинки, шарф); письмо от Кузи с его предметами (веник, сундучок со сказками, красная рубашка в белый горошек, колпачки волшебников).
Ход занятия:
1)Орг. Момент: воспитатель хочет показать детям пару валенок, но на шкафу находит только один.
-Ребята, вы не видели второй валенок? Кто же его мог взять? Кто так пошалил? (ответы детей).
-Посмотрите, ребята, внутри валенка лежат предметы (достаём, рассматриваем и называем). Это веник, сундучок и красная рубашка в белый горошек.
-Кому принадлежат эти предметы (домовёнку Кузи).
-Почему Кузя так поступил? (ответы детей).
-А здесь ещё и письмо есть! (читаем).
«Привет! Я домовёнок Кузя. Я обиделся! Валенок унёс. Верну, если справитесь с моими сложными заданиями. А ещё подарок подарите! До встречи.»
-Ребята, мы же справимся с заданиями Кузи (ответы детей)
-Занимайте свои места.
2) Основная часть:
-Дети, на доске картинки с изображением предметов. Посмотрите и скажите, что вы видите. («Я вижу сапоги, валенки, ботинки…»)
- Как все эти предметы мы может назвать одним словом (обувь).
-Что такое обувь (ответы детей).
-Для чего она нам нужна (ответы детей)
-Где мы можем купить обувь (ответы детей).
-Представьте, что вы сейчас все продавцы, а я покупатель. Я хочу купить у вас обувь из кожи. Значит вы продадите какую обувь (кожаную).Из замши (замшевую); из войлока (войлочную); из резины? (резиновую).
3)Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» :
Детям предлагается две картинки с изображением туфель и сапог. Какие части похожи, а какие отличаются? ( похожи: пятка, носок, подошва; отличия: материал, цвет, у сапог есть голенище).
4) «Времена года» :
- Ребята, какие времена года нам известны (зима, весна, лето, осень).
- Ребята, перед вами 4 круга разного цвета. Как вы думаете, каким кругом мы обозначим зиму (синим). Почему (холодно, снег, сосульки).
- А каким кругом осень (жёлтым). Почему (листья желтеют, опадают). Как такое явление называется? (листопад).
- А весну? (зелёным). Почему (всё начинает зеленеть).
- А лето (красным).Почему (жарко).
-Распределите картинке с изображением обуви по сезонам. Зимой – валенки, ботинки и сапоги с мехом. Если мы обуваем эту обувь зимой, то какая она (зимняя). Летом- сланцы, босоножки, балетки, туфли. (летняя); весной: резиновые сапоги, кроссовки, ботинки (весенняя); осенью: тоже самое (осенняя).
-Что же у нас получилось? Весной и осенью мы можем обувать одинаковую обувь. Такую обувь называют «демисезонная обувь».
(Ещё раз закрепить с детьми это понятие).
5) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем обувь мы считать!»
Раз-туфли,
Два-сапожки,
Три-ботинки,
Четыре-босоножки,
И конечно, тапки-пять,
Ножкам надо отдыхать!
6) Игровое упражнение: «Волшебники»
-Ребята, представьте, что вы сейчас волшебники и у вас есть у каждого волшебная мастерская. Изготовьте обувь из такого материала, которой в нашей жизни не существует и скажите, что хорошо в этой обуви, а что плохо («Дидактическая игра :Хорошо -плохо».( «Моя обувь из железа. Хорошо, что она прочная, защищает ноги, плохо-тяжёлая»)
-Мы выполнили все задания Кузи, а он к нам всё равно не выходит, давайте позовё м его :«Кузя, выходи».(Появляется Кузьма и рассказывает, на что он обиделся).(Дети не берут его на прогулку и он скучает; дарим ему подарок (зимняя одежда для прогулки); каждый предмет называем (шапка, шуба, шарф, ботинки).
Итог:«С Кузей мы теперь друзья, друг без друга нам нельзя!»