Наталья Суслова
Огород на подоконнике «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год в конце зимы в нашем детском саду начинаются по-настоящему летние хлопоты по огороду, но огороду необычному - на подоконнике!
Первым делом с детьми планируем, какие семена посеем. Потом начинается активная посевная в заранее подготовленные воспитателем ёмкости с землёй. Сразу определяем задачу детей-дежурных по огороду : рыхлить, поливать почву, делать зарисовки в дневник наблюдений. Все свои действия ребята комментируют, таким образом, выявляют причинно-следственные связи. Задача воспитателя - контролировать процесс.
Публикация «Огород на подоконнике „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Важно красиво оформить огород на подоконнике, так он больше будет привлекать детей. А как интересно наблюдать за тем, как разрастаются растения и огород становится маленьким зимний садиком в группе!
При оформлении огорода обязательно советуюсь с детьми, исхожу из их интересов на сегодняшний день. Так решили сделать хозяевами огорода героев популярного у детей мультфильма "Маша и Медведь". Одна из мам сделала куколок бабушки и дедушки. И для них нашлось место и "поле деятельности".
Все посадки отметили предметными картинками.
Работала "Лаборатория огородных наук".
Обыгрывание сюжета, как дед с бабой посеяли пшеницу, а урожай предыдущего года возили на мельницу, плавно перешло в занятие "Откуда хлеб к нам пришёл?"
Ухаживая и наблюдая за огородом, дети расширяют свой словарный запас (лейка, посадить, взрыхлить, семена); используют стишки, поговорки, загадки про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи детей.
В конце, когда огород был почти готов, я решила дополнить его выражениями героини мультфильма Маши, которые стали крылатыми и поднимали настроение!