Приложение МААМ

Работа над инсценировкой музыкальной сказки

Ольга Кузнецова
Работа над инсценировкой музыкальной сказки
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА НАД ИНСЦЕНИРОВКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ.

Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ №94 г. Твери

Кузнецовой О. Н.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей.

Публикация «Работа над инсценировкой музыкальной сказки» размещена в разделах

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – это важная предпосылка формирования прекрасного во всех отношениях человека.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желание активно проявить себя в этой сфере.

С каждым годом все больше внимания уделяется развитию творческой активности ребенка. Виды самостоятельной деятельности детей в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на музыкальных инструментах, организуют театральные представления. Роль музыкального руководителя помочь детям раскрыть свои творческие способности. И это можно сделать посредством работы над инсценировкой любой музыкальной сказки.

Инсценировать любимые сказки очень нравится детям, они с нетерпением ждут, когда состоится постановка такой сказки. В процессе разучивания дети проявляют много творческой инициативы и охотно представляют себя в роли сказочных персонажей. Чтобы дети усвоили сказку, нужно ее неоднократно повторить, но это не должно снизить интереса к ней. При повторении дети лучше усваивают сказку, глубже понимают ее содержание, ярче передают характер сказочных персонажей.

После прослушивания сказки, играются отдельные песни или особенно понравившиеся части музыкального сопровождения. При повторении маленьким участникам предлагается говорить от лица персонажей. Сначала текст сказки и песен разучивается на местах, а затем исполняют в игре. Дети с нетерпением ждут, когда начнется игра, и увлекаются ею.

При разучивании сказки не надо навязывать детям готового образа, зафиксированных движений, поз. Желательно всячески поощрять и направлять творческие проявления детей. Для этого надо раскрыть перед ними характерные черты того или иного персонажа, например, гостеприимство Мухи Цокотухи, выразительность движений бабочки, рассказать, что лиса бегает, стараясь замести свой след, пугливый зайчик прыгает, озираясь по сторонам и т. д. Участникам игры даются некоторые режиссерские указания, например, откуда выходить, где должны находиться действующие лица, указать их взаимосвязь и т. д.

Сказка иногда готовится с небольшой группой детей к празднику или к вечеру развлечений и является секретом для остальных ребят. В этом случае для разучивания сказки выбирают участников по количеству ролей и еще несколько человек для замены, если кто - нибудь из основных исполнителей не сможет по каким – либо причинам участвовать в инсценировке. При повторном исполнении заменяющие могут стать основными исполнителями. Музыкальный руководитель, разучивая сказку с группой детей, строго дозирует время, чтобы не нарушать режима и не утомлять детей. На спектакль приглашаются дети всех групп. Иногда инсценировка сказки обставляется таким образом: приглашенные дети как будто идут в театр, покупают в «кассе» билеты. Дети, выделенные на роль контролеров, проверяют билеты, указывают места, и, когда все в сборе, начинается спектакль. После такого представления исполнители и зрители переносят виденное ими, в свои творческие игры; сказка входит в жизнь детского сада и надолго запечатлевается в памяти детей.

Музыкальный руководитель должен всегда иметь в виду, что чем выразительнее будет прочитана сказка и исполнено инструментальное сопровождение, тем легче будет детям ярко и правдиво воспроизвести сказочные образы в игре.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МУХА – ЦОКОТУХА.

Опера – игра по мотивам сказки К. Чуковского.

Музыка и сценарий М. Красева, обработка для синтезатора Кузнецовой О. Н.

Действующие лица: ведущий, Муха – Цокотуха, комар, паук, блошка, пчелка, бабочка, таракан, муравей, стрекоза, кузнечики, букашки.

Вед. Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Исполняется песенка Мухи – Цокотухи:

Я Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар,

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей,

Много вкусных сластей, сластей!

Муха – Цокотуха накрывает на стол, ставит угощение.

Вед. Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять ее с праздником.

Первыми прилетели Блошка с пчелкой, они целуют и обнимают Муху.

Исполняется выход Блошки с Пчелкой:

Здравствуй, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов, да, цветов!

Пчелка.

Я – соседка пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Передает банку с медом.

Муха.

Спасибо, спасибо,

Мои дорогие!

Садитесь за стол -

Самовар уж готов!

Блошка.

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки, -

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Дарит Мухе сапожки.

Муха.

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут.

Блошка с Пчелкой усаживаются за стол.

Вед. Распахивается окно и влетает Бабочка.

Исполняется прилет и песня Бабочки:

Я – Бабочка – шалунья,

Веселая летунья.

Порхаю по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка.

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Целуются.

Вед. Вдруг что – то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан.

Исполняется песня Таракана:

Шшу – шшу, шшу – шшу…

Вот…вот…вот…

Вам цветочки.

Шшу – шшу, шшу – шшу…

Сам собрал их

На лужочке.

Таракан вручает Мухе букет цветов.

Муха.

Спасибо, спасибо!

Букет ваш красивый!

Бабочка.

Очаровательно, замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха. Прошу за стол садиться. Чайку с медом напиться.

Вед. Распахнулись двери, и появились новые гости.

Входят муравей, стрекоза, блошки, кузнечики. Букашки. Все садятся за стол.

Муха.

Ешьте, пейте, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Посмотрите- ка какие

Испекла вам пироги я!

Бабочка. Очаровательно!

Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха.

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочка.

Ваше угощенье –

Просто объеденье!

Таракан.

Просто загляденье –

Ваше угощенье!

За дверью слышатся крики, хлопают двери.

Вед. Но что случилось? Какое несчастье?

Да это Паук!

Появляется Паук, гости застывают на месте.

Исполняется первая песня Паука:

Я – злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел.

Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и притягивает ее к себе.

Муха.

Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Вед.

Все козявочки гурьбой

Так и кинулися в бой.

Все гости бросаются на помощь Мухе, но Паук всех отталкивает. Гости разбегаются в разные стороны.

Паук всех распугивает:

Я не только мух

Съем в единый дух.

Я и пчел, и комаров –

Всех попробовать готов,

Всех съесть готов! Ха – ха!

Исполняется вторая песня Паука:

Я злой Паучище, длинные ручищи!

Я всех мух погублю, в паутину их ловлю!

Вед.

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик.

Прилетает Комар. Исполняется прилет и песня Комара:

Я Комар – храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где злодей? Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком я сражусь.

Комар борется с Пауком, Паук падает и уползает.

Комар. Я злодея погубил!

Муха. Погубил.

Комар. Я тебя освободил!

Муха. Освободил.

Комар.

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Эй, усатый Таракан!

Ты садись за барабан!

Эй, жуки – трубачи,

Кузнечики – скрипачи,

Вы скорее начинайте,

Веселее нам играйте!

Исполняется заключительный хор:

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром,

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ.

Стрекоза я, щеголиха,

С муравьем танцую лихо.

Я – усатый Таракан,

Громко бью я в барабан.

Та – ра – ра! Та – ра – ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ,

Пляшет, песни поет.

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Пляшет Бабочка – шалунья,

Машет крылышком, игрунья.

Пчелка с Блошкой обнялись,

Словно ветер, понеслись.

Нынче Муха Цокотуха именинница!

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над инсценировкой музыкальной сказки
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над инсценировкой музыкальной сказки» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 78434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД