МААМ-картинки

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через обрядовую куклу (5 фото)

Марина Богданова
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через обрядовую куклу

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через образ народной куклы

Подготовила: Богданова М. В. (воспитатель первой квалификационной категории)

МКДОУ «Детский сад №13» ИГОСК.

В Российской Федерации разработана Концепция художественного образования, которая опирается на основополагающий государственный документ - «Национальную доктрину образования в Российской Федерации». Как никогда актуален вопрос модернизации Российского образования, где подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного гуманитарного и художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов и творческих объединений, формирующих чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Большое значение в осуществлении единства эстетического, творческого и трудового воспитания детей, в их духовном развитии имеют занятия декоративно - прикладным искусством, основанные на народном творчестве.

Публикация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через обрядовую куклу» размещена в разделах

Интересные занятия, приобщающие детей к художественному творчеству, выполняют функцию специально направленного процесса духовно-нравственного развития ребенка. Народная художественная культура выступает как базис для изучения традиций, в современной культуре, которая переносится из духовной жизни общества, участвуя в образовании нового человека, формируя его социальный опыт. Поэтому актуально приобщение детей к народной культуре, национальному своеобразию обрядов, фольклору, декоративно-прикладному творчеству и народным ремеслам. Приобщение детей к творчеству - верный путь формирования человека высокой нравственности.

Считаю, что формировать представления о культурных традициях русской семьи, своего народа можно через образ народной куклы. Народная кукла всегда давала большие возможности для самовыражения. Дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в тоже время красивую и многофункциональную игрушку. Создание куклы завораживает. Ведь кукла это все-таки прообраз человека.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной.

Кукла не рождается сама : ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Самой любимой игрушкой для ребенка всегда будет та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией

Актуальность: В своей старшей группе я веду работу по нравственно- патриотическому воспитанию. Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство детей с историей народной куклы и технологией её изготовления представляет возможности для творческого самовыражения детей, формирование навыков работы с различными материалами – природными и бытовыми. Народная кукла наиболее близка детям и в тоже время связана со многими аспектами национальной культуры. Изготовление с детьми народной игрушки имеет большие воспитательные возможности. У детей развивается чувство цвета, ритма, пропорций, глазомер, эстетический вкус. Одним из важных моментов в изготовлении куклы является то, что её можно изготовлять без иглы и ножниц. Дети приобретают необходимые трудовые навыки.

Новизна педагогического опыта. При проведении мероприятий, непосредственно образовательной деятельности в нашем МКДОУ «Деский сад № 13» ИГОСК используем элементы музейной педагогики. Наш детский сад (средняя и старше-подготовительные группы в лице своих воспитателей Толмачевой Т. В. и Богдановой М. В.) очень тесно сотрудничает с музеем. Организуется работа по формированию уважительного отношения детей и взрослых к русской народной культуре и традициям.

Основными источниками новой информации для детей является рассказ, беседа, рассматривание. У нас разработан план совместных мероприятий. Мы с детьми посещаем музей и часто сотрудники музея приходят к нам в гости в детский сад. Дети всегда с нетерпением ждут этих встреч. Буквально недавно у нас была такая встреча. На ней дети как раз и познакомились с историей возникновения обрядовых кукол. Что они означали в жизни людей. Они с удовольствием участвовали в работе над изготовлением Рождественского ангела. Им было не только интересно работать руками, но они тут же решили, что эта кукла-оберег может сама творить какие-то чудеса. Кукла не рождается сама : ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Самой любимой игрушкой для ребенка всегда будет та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией

Воображение их разыгралось. Дети получили большое количество разных эмоций. Но вывод они сделали один : главное верить, а дальше можно много достичь и увидеть.

Конечно, основное назначение кукол это игра. Но с педагогической точки зрения народная тряпичная кукла может рассматриваться как средство для изучения традиционного семейного уклада, средство для изучения народного костюма, средство для изучения годового цикла народных праздников. Она является средством воспитания, способствует развитию творческой личности в процессе ее теоретического и практического изучения.

Наша работа направлена на изучение потенциала народной тряпичной куклы в семейном воспитании, на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традициям семьи, к разнообразию семейных отношений. В своей работе мы стараемся приобщить детей к волшебному миру куклы, дать возможность ребенку попробовать изготовить игрушку своими руками

Опыт работы поможет созданию разнообразных условий для развития и самореализации детей с разным уровнем возможностей и способностей.

Заключение: По результатам работы стало понятно, что знакомство с историей народной куклы и технологией её изготовления возможно начинать с детского сада. Эта работа предоставляет возможности для творческого самовыражения детей, формирования навыков работы с различными материалами. Народная кукла наиболее близка детям и в тоже время связана со многими аспектами национальной культуры. Изготовление с детьми народной игрушки имеет большие воспитательные возможности. У детей развивается чувство цвета, ритма и пропорций, глазомер, эстетический вкус. Дети мастерили кукол из различных материалов. Тем самым они приобрели необходимые трудовые навыки, у них начал формироваться хороший вкус. Изготовление народных кукол позволили познакомить детей с ее миром, с русскими народными обрядами и тем самым приобщить детей к традиционной культуре России.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через обрядовую куклу
Работа по нравственно патриотическому Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию через образ народной куклы Подготовила Богданова М воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Детский сад ИГОСК
Публикации по теме:

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Вера Ломакина Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — волонтёр» Цель: формировать у детей интерес к волонтёрскому движению через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация,.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Презентация кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимая станица» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири» Вид проекта: практико-ориентированный, информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Срок реализации: январь-март.

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Радужный и радужане» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №6 ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через обрядовую куклу
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД