Лучший педагог года

Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе «Сказки в жизни ребёнка»

Евтеева Наталия Геннадиевна
Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе «Сказки в жизни ребёнка»

Работа по самообразованию

во второй младшей и средней группе

Тема: «Сказки в жизни ребёнка»

Цель: определить, как сказка влияет на эмоции ребёнка, его нравственное воспитание.

Задачи:

- выявлять с детьми основную идею сказки, выделять моральную её сторону

через беседы с детьми; учить воспринимать сюжет сказки, рассуждать о её

событиях;

- формировать умение понимать характер героев, их повадки, выделять

Публикация «Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе „Сказки в жизни ребёнка“» размещена в разделах

положительные и отрицательные стороны сказки, её героев;

- воспитывать интерес к художественному слову, создавать радостную

атмосферу от общения со сказкой.

Предполагаемый результат:

- широко использование сказок в жизни детей, их проигрывании.

Перспективный план работы на учебный год

Содержание работы

1 этап. Подготовительный

Сентябрь

1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

2. Постановка целей и задач.

3. Предполагаемый результат.

2 этап. Аналитический

Октябрь

Составление плана работы по самообразованию.

3 этап. Организационный

Ноябрь

Декабрь

Январь

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег.

Февраль

Март

Практическая часть:

Подготовка художественной литературы, подобрать материал и атрибуты для обыгрывания сказок в играх – драматизациях, пособия для просмотра сказок.

4 этап.

Завершающий

Апрель

Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов.

5 этап.

Презентационный

Май 1.

Доклад о проделанной работе по теме для воспитателей и специалистов ДОУ.

2. Отчёт о работе по теме самообразования.

Этапы самообразования

Проделанная работа

1 этап. Подготовительный

Сентябрь

1. Была определена тема работы по самообразованию :

«Сказки в жизни ребёнка»

Актуальность проблемы:

Сказка в жизни каждого ребёнка имеет очень большое значение. Она оказывает на малыша всестороннее развитие. Через сказку ребёнок получает умственное развитие, он знакомится с миром, с предметами, значением этих предметов. Через сказку идёт ознакомление очень тонко, непосредственно, легко. Ребёнок получает знания и принимает это как естественное, необходимое. Через сказку ребёнок получает нравственное воспитание. В сказке мы встречаемся с добром и злом, честностью и ложью, простотой и хитростью. Сказка помогает ребёнку понять внутренние отношения в обществе, в его детском мире.

Закрепляется ещё раз правило:

«Нельзя другому делать плохо».

На первое место сказка выдвигает главную мораль добра, взаимопомощи, щедрости.

Через сказку ребёнок получает эстетическое развитие. Сколько радости получает малыш, когда слушает сказку! И как тонко звучит художественное слово, как образно описываются природные явления, главные герои, их повадки. Ребёнок в сказке и песенку послушает, и за героем пойдёт по его дорожке и увидит вместе с ним много яркого, необычного, переживательного. И подружится с ним!

Всё это вместе взятое доказывает, как важна сказка в жизни ребёнка.

2. Поставлены цель и задачи:

Цель: определить, как сказка влияет на эмоции ребёнка, его нравственное восприятие.

Задачи:

- выявлять с детьми основную идею сказки, выделять моральную их сторону через беседу с детьми, учить воспринимать сюжет сказки, рассуждать о её событиях.

Задачи:

1. Проанализировать специальную методическую литературу по данной теме.

2. Подобрать картотеку книг (сказок) для работы с детьми в течение года.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Изготовить необходимые атрибуты и подготовить материал для проведения игр – драматизаций по сказкам.

5. Доклад о работе по теме самообразования для воспитателей и специалистов ДОУ.

6. Предоставить отчёт о работе по теме.

3. Предполагаемый результат:

Знание сказок, широко использование сказок в жизни детей, проигрывание их.

2 этап.

Аналитический

Октябрь

Составлен перспективный план работы по самообразованию.

3 этап. Организационный

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической и другой литературы,

опыта работы коллег.

Ноябрь

Изучена методическая литература:

- Кузина Е. М. «Чтение и рассказывание сказки в детском саду». М. : Просвещение, 2015.

- Хрестоматия

Декабрь

Изучена методическая литература:

Январь

Изучена методическая литература:

Февраль

Изучена методическая литература:

Практическая часть:

Изготовление атрибутов, масок, мини – костюмов для игр - драматизаций

Март

1. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Показ сказки по картинкам и беседа по ней.

2. Игра – драматизация «Колобок»

Дать детям возможность проиграть самим сказку, войти в роль, следить за ходом сказки, отображать характер героев во время игры, воспитывать интерес к драматизации и желание играть в сказку.

3. Игра – викторина «Жили – были…»

4 этап. Завершающий

Апрель

Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов для использования его в непосредственно образовательной деятельности

5 этап. Презентационный

Май 1. Доклад о проделанной работе по теме для воспитателей и специалистов ДОУ.

2. Отчёт о работе по теме самообразования.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Коллективная работа «Лягушки» во второй младшей группеКоллективная работа «Лягушки» во второй младшей группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: формирование представлений о лягушке; развитие.

Коллективная работа «Пасхальная стенгазета» во второй младшей группеКоллективная работа «Пасхальная стенгазета» во второй младшей группе Коллективная работа «Пасхальная стенгазета» во второй младшей группе. Святая пасха! Важную роль в наше время играет нравственное воспитание,.

Коллективная работа «Ёлочные игрушки» во второй младшей группеКоллективная работа «Ёлочные игрушки» во второй младшей группе Коллективная работа «Ёлочные игрушки» Цель: помочь детям развить их творческие способности. Задачи: • закрепить умение держать правильно.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе «Сказки в жизни ребёнка»
Опубликовано: 2 января 2024 в 13:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД