Приложение МААМ

Конспект заседания родительского клуба в ДОУ

Ильсияр Бакиева
Конспект заседания родительского клуба в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Родительский клуб – одна из форм

взаимодействия родителей и педагогов ДОУ»

Одним из важных направлений работы детского сада является взаимодействие с семьей.

Родительский клуб - форма взаимодействия родителей и педагогов ДОУ, предполагающая установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно, 1 раз в месяц. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Мы, педагоги, стремимся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашаем различных специалистов.

Публикация «Конспект заседания родительского клуба в ДОУ» размещена в разделах

Вниманию читателей предлагаю сценарий проведения заседания «Развитие детского художественного творчества через лепку пластилином» в родительском клубе «СемьЯ»

Участники: руководитель клуба, воспитатель по художественному творчеству, родители и дети младшей группы.

Цели:

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей;

• Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

• Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ;

• Практическая помощь семье в вопросах воспитания.

Ход заседания:

1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом нашей работы нам стоит вновь познакомиться. Давайте каждый немного расскажет о себе, представит себя другим участникам клуба. Для этого передаем мяч.

Упражнение с мячом «Знакомство» (участники встают в круг. Каждый называет свое имя, имя своего ребенка, его возраст)

2. Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам!»

А сейчас хотела уточнить, читаете ли детям дома книги? Какие книги читаете? Как часто читаете?

Уважаемые родители! Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. И исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Ведь именно в дошкольном возрасте дети должны знакомиться с русским и мировым фольклором (от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой (с произведениями А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.)

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что – то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. И сейчас мне хотелось бы дать вам, уважаемые родители, несколько советов о том, как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста.

• Легкость и прочность.

Хорошая книжка для маленьких детей имеет некоторые особенности.

Она легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книги небольшой: ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст – только крупный, фразы - четкие и лаконичные.

Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

• Всему свое время.

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т. п. на странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из 2-3 слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по – своему их называть.

• Веселая азбука.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и короткие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение – это разные вещи. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки – игрушки, всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения. Это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму.

Три года – возраст Почемучек – самое оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10 – 15 %. Иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, ребенок получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

• Расширяем кругозор.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает. (Для родителей была организована выставка детских книг) (См. Приложение 1)

3. Консультация для родителей «Развитие художественного творчества младших дошкольников через лепку».

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Характерное для младшего дошкольника «я сам» отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей.

Происходит формирование пространственного образного мышления, становление координации рук и глаз.

Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Раздел: «Лепка»

1. Развивать интерес к материалам для лепки: пластилин, глина, соленое тесто.

2. Знакомить со свойствами материалов лепки: мягкие, гибкие, можно мять, придавать форму.

3. Учить создавать простые формы (колбаска/палочка, шар, конус).

4. Знакомить со способами создания изображения в пластических материалах: скатать между ладошками, раскатать ладошкой колбаску, расплющить ладошкой и расплющить двумя пальцами.

5. Развивать умение украшать работу (прилепить пуговицу, глазки, усики и т. д.).

6. Поддерживать стремление детей к созданию выразительных образов (схожесть изделия с предметом).

4. Практическая часть. Мастер – класс «Учимся лепить из пластилина».

Родители совместно с детьми учатся лепить из пластилина элементарные формы (колбаску/ палочку, шар, конус) путем скатывания и расплющивания пластилина между ладошками и пальчиками. (См. Приложение 2)

Приложение 1

Приложение 2

Литература:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, .З. А. Михайлова и др. - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

«Дошкольник и книга» //Ребенок в детском саду, №5, 2012 г., с. 23- 30.

Публикации по теме:

Работа детско-родительского клуба «Радуга» Один из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество детского сада с семьей. Наш детский сад в течение многих лет проводит.

Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры. Тема: «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры». «От того как прошло детство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект заседания родительского клуба в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект заседания родительского клуба в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Бакиева (УИ 289863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД