Светлана Гулевская
Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры».
«От того как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-
от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, добрым, успешным. Я заинтересовалась в вопросе о детской субкультуре, с позиции ребенка и взрослого, поэтому моя тема звучит так: «название»
За 50 лет существования нашего дошкольного учреждения сложилась определенная система взаимоотношений с родителями. Мы считаем себя «Одной большой семьей», так как основная часть родителей - это наши бывшие воспитанники, которые теперь водят своих детей к опытным воспитателям. Несколько лет наши педагоги работали по проблеме социально- личностного воспитания детей. Среди множества форм социального образования личности ребенка, мы остановились на приобщении ребенка к детской субкультуре как особой системе бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупностей поведения, форм общения и деятельности самих детей.
Я и мои коллеги рассматриваем детскую субкультуру как важный фактор социализации дошкольников, который регулирует взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп, а сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективной работы по данному направлению.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Для себя я выбрала форму работы с родителями, позволяющую установить эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи- это создание проекта родительского клуба «Моя семья». Родительский клуб- это форма общения, которая строится на принципах добровольности, личной заинтересованности. В клубе всех участников объединяет общий интерес и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. По- моему мнению, организованное сотрудничество ведет к построению взаимодействия с семьей не просто на совместном участии в воспитании ребенка, а осознание общих целей и формирование доверительных отношений. Исходя из этого, целью клуба «Моя семья», является создание системы личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми по вопросу «Детская субкультура».
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах о детской субкультуре, то можно добиться гармонизации социализации детей – индивидуализации детей в группе сверстников, осознания своего «Я».
Тип проекта:
Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный: 2012-2013 г.
Цель проекта: обеспечение успешного приобщения детей и взрослых к детской субкультуре, как неотъемлемой части общекультурной среды.
Проект состоит из трех блоков:
Информационно-аналитический блок
Составление банка данных
о семье. Изучение семей, Выявление готовности
их трудностей семьи взаимодействовать-
и запросов с ДОУ
К этим методам относятся:
наблюдение
опрос анкети-
рование
интервьюиро-
вание
Практический блок
Первый этап. (первый год) Второй этап (второй год) Служит установлению контакта Совместная работа педагогов, Родителей с руководителями ДОУ родителей и детей.
Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.
Темы заседаний выбираются с учетом интереса родителей, большую помощь для педагогов оказывает книга «Актуальные вопросы», заполняемая родителями.
Контрольно-оценочный блок
Это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий
Опрос книги отзывов
собеседование
оценивание
наблюдения самоанализ
деятельности
Мониторинг исследования заинтересованности родителей
Первый год работы клуба (начало года)
(конец года)
Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное взаимодействие с родителями и детьми приводит к положительным результатам: родители стали больше общаться со своими детьми, приобщая их к детской субкультуре, с педагогами по проблеме социально-личностного развития подрастающего поколения.
Родители стали чаще посещать мероприятия, организованные педагогами, это свидетельствует об их заинтересованности.