Екатерина Александровна
Работа с детьми 2 младшей группы по теме недели «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми 2 младшей группы по теме недели «Подводный мир» (комплексно-тематическое планирование)
«Рыба всегда в воде живёт,
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавники,
Они красивы и легки»
Цель: Формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. Развивать умение наблюдать, называть части тела, имитировать движения.
Публикация «Работа с детьми 2 младшей группы по теме недели „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
На протяжении всей недели в календарное планирование были включены тематические беседы, игры, физкультминутки, сказки, пальчковые игры и потешки для заучивания, подвижные игры "Рыбаки и рыбки" и т. д.
1. Беседа по теме недели- беседа о подводном мире, его жителях, рассматривание картинок и слайд-презентации -формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни.
2. Ситуативный разговор – «Водоём и его обитатели»- Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
3. Развитие познавательно – исследовательской деятельности – д/и «Сквозь сито» - игра способствует развитию речи – знакомить с назначением предметов и свойствами вещества. Вылавливаем из таза с водой игрушки-рыбки.
4. Физкультминутки
"Море волнуется"
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
«Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
"Морской мир"
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
5. Рыбки плавали, ныряли
Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.
В чистой тепленькой воде.
Обеими руками изображаете волны.
То сожмутся,
Плотно сжимаете пальцы рук.
Разожмутся,
Растопыриваете пальцы в стороны.
То зароются в песке.
Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.
6. Потешка
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
7. Итог недели :
-Развитие умения наблюдать, называть части тела рыб, имитировать движения;
-Создание рисунков «Подводный мир»;
- Самостоятельная творческая деятельность: раскрашивание раскрасок "Кто живет в воде "
-Просмотр видео презентации «Подводный мир».