МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» (5 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»

Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные: обобщить представления о внешнем виде летающих животных (насекомых, птиц) и летательных аппаратах;

Развивающие: развивать умение рисовать контур одной линией без отрыва карандаша от бумаги, с использованием шаблона, упражнять в использовании штриховки;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет „Кто и что летает?“ по теме недели „Воздух и вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, шаблоны – насекомые, цветные карандаши, предметные картинки с изображением летающих животных и летательных аппаратов. Загадки собственного сочинения из серии «Насекомые» и другие.

Методы и приёмы: загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание

Ход :

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, попробуйте их отгадать

***

Когда-то гусеницей она была,

Теперь летает и порхает,

Нектар с цветка - её еда,

Цветные крылья в небо поднимают (Бабочка)

***

Жужжит, летает по делам,

Пыльцу с цветов сметает,

Готовит ароматный мёд

И всех нас угощает… (Пчела)

***

Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,

к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,

На спинке красных два крыла, с чёрными горошками,

«Коровка» - это просто жук, с названьем интересным… (Божья коровка)

***

Над озером, рекой, словно вертолётик пролетает,

Четыре крылышка прозрачных шелестят,

Глаза огромные сверкают!

Присядет на травинку отдохнет, понежится на солнышке немножко,

И дальше он отправится в полёт

свой лёгкий безмятежный… (Стрекоза)

***

Живёт везде он – на лугу, в лесу,

Частенько в городе встречается.

Пищит над ухом - как поёт

Он песенку печальную.

Ночами тёплыми покоя не даёт,

То пискнет, то укусит!

Длиннющий нос его, как тонкая иголка,

впивается нам в кожу… (Комар)

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

При правильном ответе воспитатель показывает картинку с отгадкой и выставляет её перед детьми.

Воспитатель: Ребята, что общего во внешнем виде у всех этих предметов?

Физминутка:

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

(Дети «летают», машут руками)

Пожужжали, полетали,(жужжат)

От усталости упали. (падают).

(Н. Нищева)

Дидактическая игра: «Кто и что летает?»

Воспитатель: Ребята, я называю слово, а вы должны определить летает это или нет. Если летает - помахать руками, словно крыльями, если не летает, то руки не поднимать. В конце игры воспитатель просит определить общие признаки внешнего вида этих объектов.

Воспитатель: Ребята в эту игру можно научить играть малышей.

И предлагаю вам нарисовать для малышей картинки с изображением летательных аппаратов, птиц и насекомых.

Воспитатель вместе с детьми рисует свою картинку, использует такие методы и приёмы, как загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание.

Практическая часть занятия

- Выбрать по желанию шаблон;

- Изображаемый предмет детально рассмотреть на картинке; (голова, тельце, лапки, крылья, усики, глаза)

-Одной линией, не отрывая карандаш от бумаги, обвести контур;

-Вспомнить окраску насекомого, птицы;

-Прорисовать детали – голова, тельце, крылья, усики, глаза, лапки.

- Раскрасить, используя знакомые приемы штриховки; (Линии прямые, наискосок, петля)

-Закрасить фон - воздух (небо голубое, воздух прозрачен).

Ребята, вы большие молодцы! Вы нарисовали отличные картинки, малыши сразу узнают нарисованных вами насекомых. Подарим ваши картинки малышам.

Рефлексия:

-Что нового сегодня узнали?

-Что общего во внешнем виде летательных аппаратов и летающих животных?

-Сложно ли было рисовать карандашами? Почему?

-Какой способ штриховки вы использовали?

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»
Фото «Воздух и вода»
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели - фото
Фото №1 Цель создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами Фото №2 Публикация Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми лет Кто и что летает по теме недели Воздух и вода размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». - Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия «Воздух и вода» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет по теме «Осенняя обувь» Конспект занятия по рисованию с детьми 2- 3 лет по теме «Осенняя Обувь». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Отчет работы воспитателя по теме недели «Что такое Сутки»Отчет работы воспитателя по теме недели «Что такое Сутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Отчет о работе по теме «Что такое сутки».

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 17:35
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД