Работа с детьми дошкольного возраста над дикцией

Светлана Нетягова
Работа с детьми дошкольного возраста над дикцией

В работе над дикцией полезно проговаривать текст одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.

В работе над дыханием можно использовать показ педагога или жест, помогающий вовремя взять дыхание. Можно предложить детям после вступления песни «понюхать цветок» и сразу начать петь.

Необходимо следить за осанкой детей во время пения. «Прямо сидение» и «прямо стояние» способствует не только воспитанию правильного дыхания, но и тренировке внимания, развитию волевых черт характера.

В группах, где есть дети с нарушением речи очень полезно пропевать несложные вокализы с каким-либо гласным звуком, затем транспонируя мелодию и меняя гласный звук. Например, мелодию «ре-ми-фа-ми-ре» надо пропеть со звуком, а, затем на полтона выше со звуком о и т. д.

Очень полезно пропевать на одном звуке слоги «ми - мэ- ма-мо-му», а также имени ребёнка, состояшее из трёх слогов («Ма-шень-ка», или «Я - и - ду», проговаривание слов «здравствуйте», «до свидания».

Хорошо использовать пропевание слов педагогом и повторение той же мелодии детьми, сопровождаемое имитационными движениями пальцев рук («лесенка», «качели», «гармошка» и т. д.)

Для активизации процесса запоминания необходимо использовать иллюстрации, игрушки, картинки, включать соответствующие движения, инсценировать песню.

Можно проиграть с детьми в игру «Подсказку»: педагог поёт песню с остановками и ждет, когда дети подскажут слово, которое он «забыл», или прочитать слово по губам педагога, которое «забыли» дети.

Повторение песен вместе с воспитателями, использовать их в повседневной жизни, на занятиях также способствует закреплению их в памяти детей. А уж если ребёнок поёт дома, или включает исполнение знакомых песен в самостоятельную музыкальную, или игровую деятельность, то значит песни ему очень понравились, и он их запомнит надолго.

Публикации по теме:

«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей» Сообщение из опыта работы: «Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей» Подготовил:.

Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Сегодня я хочу показать вам вот такую весеннюю поделку. Делать ее лучше коллективно с детьми,на большом формате,чтобы все дети смогли поучаствовать.

Консультация «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» Что такое ЗПР? Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, не грубое нарушение.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Логопедическая работа с детьми раннего возраста Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Основная задача коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит в том,.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в группе детского сада Основной задачей работы нашего МДОУ является задача охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников. Задачи оздоровительной работы: •.

Работа над техникой речи с детьми дошкольного возраста Повышение уровня речевой культуры немыслимо без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст,.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Вокальная работа с детьми дошкольного возраста.Вокальная работа с детьми дошкольного возраста. Каратунова Ольга Алексеевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ № 5 детский сад "Золотой ключик» г. Люберцы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа с детьми дошкольного возраста над дикцией
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...