Папки-передвижки

«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»

Любовь Валькова
«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы :

«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»

Подготовил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Частного детского сада

№65 ОАО «РЖД»

Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей.

Человек не должен позволять часам и

Публикация «„Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей“» размещена в разделах

календарю ослеплять себя и забывать о том,

что каждый момент жизни и таинство.

Герберт Уэльс.

Актуальность темы бесспорна, поскольку формирование временных представлений, к которым относится календарь, у детей старшего дошкольного возраста создают основу для дальнейшего умственного развития личности, влияет на воспитание таких качеств как: организованность, целенаправленность, умение планировать свою деятельность, осознанно интересоваться явлениями социальной жизни. Дети знакомиться с окружающим миром в котором все события протекают во времени, а старший дошкольник –это ребенок, который в скором бедующем станет школьником и эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Цель: приобщение детей к социальному миру через исследование различных видов календарей.

Задачи:

• Познакомить с разными видами календаря;

• Учить пользоваться календарем;

• Активизировать исследовательскую деятельность детей путем использования полученных знаний из разных видов календарей;

• Готовить к продуктивному взаимодействию к социуму;

• Воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее своей страны.

Все что происходит в жизни совершается во времени и пространстве. В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом.

Руководствуясь требованиями ФГОС, рекомендующими комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в работе с детьми, я решила использовать в своей работе календари разных видов, так как считаю одним из наиболее сложных разделов программы( «От рождения до школы») познание ребенком многообразия окружающего мира, формирование у детей представлений о предметах, окружающей природе и явлениях социального мира. Для более успешного усвоения образовательного материала календари помогают знакомить детей с неизвестными, знакомыми и интересными событиями. Основной целью моей работы является активизация познавательной деятельности детей к явлениям соиальной жизни.

С использованием календаря появляется возможность провести то или иное занятие как маленькое исследование, как поиск чего-то нового и неизвестного. Специально подготовленная информация для календарей является носителем доступной информации для ребенка, она может быть предложена в различной форме: на занятии, в процессе игры, во время беседы. Полученные знания являются двигателем к элементарной исследовательской деятельности.

Работа с использованием календаря природы, народным календарем, событийным и другими (именной календарь, календарь цветов) это повод познакомить детей с чем-то занимательным и увлекательным. Это возможность знакомства с интересными историческими событиями, государственными и народными праздниками, которые случились в определенный день ( Дни рождения знаменитых людей: писателей, по этому, музыкантов, художников).

Этапы работы с календарями :

1. Этап познавательной деятельности:

- ознокомление с изучаемым объектом;

-формирование развернутой систематизированной характеристики объекта;

2. Этап переживательной деятельности:

-поиск образной, эмоционально-эсетической ассоциации с изучаемой темой;

-оформление найденной идеи образа с помощью музыкальных, изобразительных, пластических или иных средств;

3. Этап оценочной деятельности: результатами этапа служит развитие познавательного интереса детей, умения общаться в социуме.

Данный цикл работы расчинан на 2 года (старшую и подготовительную группу).

В старшей группе дети познакомились с народным календарем и с удовольствием свключиись в исследовательскую деятельность.

С большим интересом они узнавали, что народ вел свой дневник природы, по которому крестьянин смотрел на погоду во дворе, следил за явлениями природы и проговоривал пословицами какой будет предстоящий урожай, а значит когда и как готовятся к работам на огороде и в поле. Такой дневник природы получил название «народный календарь», который из поколения в поколение передавал народные знания о природе.

Месяцеслов народного календараяэто богатый источник информации о приметах каждого дня. Мудрости наших предков.

Народный календарь хорошо использовать в процессе знакомства детей с временами года, животным и растительным миром. Все проводится в естественных условиях, чтобы дети могла видеть настоящие цветы, траву, кустарники, все виды сезонных работ, которые проводятся в детском саду, совместный труд на огороде и цветнике.

В нашем детском саду ежегодно организуется :

• выставка работ из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями;

• озеленение участков собственно-выращенной в уголках природы рассадой цветов;

• конкурс на лучший урожай, выращенный на грядке детского сада.

Данные виды деятельности закладывают фундамент для опытно-экспериментальной деятельности, воспитывают наблюдательность и любовь к родной природе.

Дети и родители в нашем детском саду с большим нетерпением ждут народные праздники (осеннюю ярмарку,«Луков день» (20 сентября, «Зинькин день» (12 октября, «Васильева коляда» (13 января, «Татьянин день» (25 января, «Сороки» (22 марта, Пасхальные игры, «Праздник русской березки».

И дети и взрослые являются активными участниками этих ярких событий: собирают информацию, готовят костюмы, ищут соответствующие атрибуты, подбирают и заучивают заклички, пословицы, поговорки, загадки из русского фольклора. В конце каждого праздника дети гости получают обрядовые угощения или подарок-оберег (жаворонки, яйца, куклы и пояса обереги, блины. Таким образом дети приобщаются к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность, сбор информации о русских народных праздников, обычаях.

В рамках реализации программы проводится цикл занятий по О. Дыбиной «Что было до», в которых описывается прошлое предметов быта.

В подготовительной группе дети знакомятся с событийным календарем. При его составлении я выбирала наиболее доступные и значимые для детей даты. Мы познакомились с его обозначениями и поставили его в книжный уголок. Листок событийного календаря обозначает целый месяц и все отмеченные события можно сразу увидеть и обсудить. К каким-то требуется готовиться заранее, собрать информацию, подготовить выставку. А некоторые можно обсудить в течении одного дня. (День защиты животных, день театра, день матери, день города, день библиотеки, день животных)

Использование календаря очень облегчает планирование работы и организует детей. Работа с календарем затрагивает все области, заложенные в ФГОС.

Опыт показывает, что к моменту выпуска из школы знания детей приобретают осмысленный и более глубокий характер, у детей вырабатывается чувство принадлежности и любви к своей стране и народу, в них закладывается потребность в поиске новой информации, получению более углубленных знаний и использовании их в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Сегодня я хочу показать вам вот такую весеннюю поделку. Делать ее лучше коллективно с детьми,на большом формате,чтобы все дети смогли поучаствовать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус» Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий. Тема: «Антивирус» Интегрированные области ФГОС,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валькова (УИ 1076216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД