Получи документы

«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»

Любовь Валькова
«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»

Сообщение из опыта работы :

«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»

Подготовил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Частного детского сада

№65 ОАО «РЖД»

Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей.

Человек не должен позволять часам и

Публикация «„Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей“» размещена в разделах

календарю ослеплять себя и забывать о том,

что каждый момент жизни и таинство.

Герберт Уэльс.

Актуальность темы бесспорна, поскольку формирование временных представлений, к которым относится календарь, у детей старшего дошкольного возраста создают основу для дальнейшего умственного развития личности, влияет на воспитание таких качеств как: организованность, целенаправленность, умение планировать свою деятельность, осознанно интересоваться явлениями социальной жизни. Дети знакомиться с окружающим миром в котором все события протекают во времени, а старший дошкольник –это ребенок, который в скором бедующем станет школьником и эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Цель: приобщение детей к социальному миру через исследование различных видов календарей.

Задачи:

• Познакомить с разными видами календаря;

• Учить пользоваться календарем;

• Активизировать исследовательскую деятельность детей путем использования полученных знаний из разных видов календарей;

• Готовить к продуктивному взаимодействию к социуму;

• Воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее своей страны.

Все что происходит в жизни совершается во времени и пространстве. В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом.

Руководствуясь требованиями ФГОС, рекомендующими комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в работе с детьми, я решила использовать в своей работе календари разных видов, так как считаю одним из наиболее сложных разделов программы( «От рождения до школы») познание ребенком многообразия окружающего мира, формирование у детей представлений о предметах, окружающей природе и явлениях социального мира. Для более успешного усвоения образовательного материала календари помогают знакомить детей с неизвестными, знакомыми и интересными событиями. Основной целью моей работы является активизация познавательной деятельности детей к явлениям соиальной жизни.

С использованием календаря появляется возможность провести то или иное занятие как маленькое исследование, как поиск чего-то нового и неизвестного. Специально подготовленная информация для календарей является носителем доступной информации для ребенка, она может быть предложена в различной форме: на занятии, в процессе игры, во время беседы. Полученные знания являются двигателем к элементарной исследовательской деятельности.

Работа с использованием календаря природы, народным календарем, событийным и другими (именной календарь, календарь цветов) это повод познакомить детей с чем-то занимательным и увлекательным. Это возможность знакомства с интересными историческими событиями, государственными и народными праздниками, которые случились в определенный день ( Дни рождения знаменитых людей: писателей, по этому, музыкантов, художников).

Этапы работы с календарями :

1. Этап познавательной деятельности:

- ознокомление с изучаемым объектом;

-формирование развернутой систематизированной характеристики объекта;

2. Этап переживательной деятельности:

-поиск образной, эмоционально-эсетической ассоциации с изучаемой темой;

-оформление найденной идеи образа с помощью музыкальных, изобразительных, пластических или иных средств;

3. Этап оценочной деятельности: результатами этапа служит развитие познавательного интереса детей, умения общаться в социуме.

Данный цикл работы расчинан на 2 года (старшую и подготовительную группу).

В старшей группе дети познакомились с народным календарем и с удовольствием свключиись в исследовательскую деятельность.

С большим интересом они узнавали, что народ вел свой дневник природы, по которому крестьянин смотрел на погоду во дворе, следил за явлениями природы и проговоривал пословицами какой будет предстоящий урожай, а значит когда и как готовятся к работам на огороде и в поле. Такой дневник природы получил название «народный календарь», который из поколения в поколение передавал народные знания о природе.

Месяцеслов народного календараяэто богатый источник информации о приметах каждого дня. Мудрости наших предков.

Народный календарь хорошо использовать в процессе знакомства детей с временами года, животным и растительным миром. Все проводится в естественных условиях, чтобы дети могла видеть настоящие цветы, траву, кустарники, все виды сезонных работ, которые проводятся в детском саду, совместный труд на огороде и цветнике.

В нашем детском саду ежегодно организуется :

• выставка работ из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями;

• озеленение участков собственно-выращенной в уголках природы рассадой цветов;

• конкурс на лучший урожай, выращенный на грядке детского сада.

Данные виды деятельности закладывают фундамент для опытно-экспериментальной деятельности, воспитывают наблюдательность и любовь к родной природе.

Дети и родители в нашем детском саду с большим нетерпением ждут народные праздники (осеннюю ярмарку,«Луков день» (20 сентября, «Зинькин день» (12 октября, «Васильева коляда» (13 января, «Татьянин день» (25 января, «Сороки» (22 марта, Пасхальные игры, «Праздник русской березки».

И дети и взрослые являются активными участниками этих ярких событий: собирают информацию, готовят костюмы, ищут соответствующие атрибуты, подбирают и заучивают заклички, пословицы, поговорки, загадки из русского фольклора. В конце каждого праздника дети гости получают обрядовые угощения или подарок-оберег (жаворонки, яйца, куклы и пояса обереги, блины. Таким образом дети приобщаются к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность, сбор информации о русских народных праздников, обычаях.

В рамках реализации программы проводится цикл занятий по О. Дыбиной «Что было до», в которых описывается прошлое предметов быта.

В подготовительной группе дети знакомятся с событийным календарем. При его составлении я выбирала наиболее доступные и значимые для детей даты. Мы познакомились с его обозначениями и поставили его в книжный уголок. Листок событийного календаря обозначает целый месяц и все отмеченные события можно сразу увидеть и обсудить. К каким-то требуется готовиться заранее, собрать информацию, подготовить выставку. А некоторые можно обсудить в течении одного дня. (День защиты животных, день театра, день матери, день города, день библиотеки, день животных)

Использование календаря очень облегчает планирование работы и организует детей. Работа с календарем затрагивает все области, заложенные в ФГОС.

Опыт показывает, что к моменту выпуска из школы знания детей приобретают осмысленный и более глубокий характер, у детей вырабатывается чувство принадлежности и любви к своей стране и народу, в них закладывается потребность в поиске новой информации, получению более углубленных знаний и использовании их в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Сегодня я хочу показать вам вот такую весеннюю поделку. Делать ее лучше коллективно с детьми,на большом формате,чтобы все дети смогли поучаствовать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус» Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий. Тема: «Антивирус» Интегрированные области ФГОС,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД